Полемика вокруг обращения еп. Диомида и принцип соборности
- р.Б. Антоний
16.03.2007 00:44
«Легко вы, батенька, о властях рассуждаете. Лёгкость эта, понятное дело, от книжек прочитанных, не так ли? Хорошо, конечно, попенять Президенту, Архиерею, своему начальнику на работе, поучить их, так сказать, с книжками в руках. Про нравственное чувство гладко так рассуждаете… Вот епископа Церкви упрекаете в словах его. У него задачи несколько более сложные и тонкие, нежели у нас с вами. Вот когда он действительно встанет и публично начнёт с еретиками молиться, тогда иной уже сказ (не приведи Господь, однако!). А то, что у нас даже с еретиками может и должна быть определённая совместная политика церковная (не молитва), это такая истина прописная, что дважды объяснять её нет смысла, увольте. Нет, не молиться с еретиками, но решать многие важные вопросы, касающиеся жизни целых народов - вот о чём речь-то идёт. Вашему личному православию от сего никакого урону, заметьте. Но вас всё в резервацию, вижу, тянет, а в современном мире, батенька, в лесах спрятаться не выйдет. А храм в Бари уже вернули России!»
Один храм вернули, а сколько епархий католических на территории России создали? Вы наверное видели в жизни еретиков-католиков, и среди них есть много людей, которые хотели бы верить, да не могут, нет сил у них верить, а если им не дать четкого духовного руководства, то они никогда и не станут православными христианами. Поверьте, я знаю еретиков так, кам мало кто их знает, ибо не живу в России. И я вижу тлетворное влияние ереси на жизнь этих людей. Поэтому я как мало людей имею квалификацию рассказывать об еретиках, а другим полезно было бы послушать.
|