Трезвение по программе "12 шагов": возможно ли это?
- Николай.
01.02.2009 13:07
Ещё раз привожу список тех, кто против внедрения опыта программы «12 шагов» и групп «Анонимные Алкоголики» и «Анонимные Наркоманы» в Русскую Православную Церковь: протоиерей Алексий Бабурин, Председатель Совета душепопечительского центра во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны, село Ромашково, Московская область протоиерей Сергий Бельков, руководитель епархиального отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Санкт-петербургской епархии, настоятель храма Каневской иконы Божией матери, руководитель епархиального реабилитационного центра "Саперное", Ленинградская область протоиерей Олег Стеняев, Руководитель центра реабилитации жертв нетрадиционных религий памяти А.С.Хомякова, клирик храма Рождества Иоанна Предтечи, г.Москва протоиерей Евгений Попиченко, Духовник епархиального реабилитационного центра, клирик храма святого Пантелеймона г.Екатеринбурга протоиерей Александр Новопашин, Руководитель Информационно-консультационного центра по вопросам сектантства при соборе во имя святого благоверного князя Александра Невского г.Новосибирска протоиерей Александр Талько, Руководитель душепопечительского православного центра реабилитации нарко – и алкогользависимых при приходе храма святого праведного Иоанна Кронштадтского Владивостокской и Приморской епархии протоиерей Алексий Шульгин, руководитель душепопечительского центра "Омофор", духовник-настоятель православного сестричества, настоятель храма святого преподобного Серафима Вырицкого, г. Новокузнецк протоиерей Георгий Иоффе, Сотрудник миссионерского отдела Санкт-Петербургской епархии, штатный клирик храма святого пророка Илии на Пороховых, г.Санкт-Петербург протоиерей Вячеслав Наумов, Руководитель епархиального отдела по взаимодействию с медицинскими учреждениями, духовник реабилитационной общины во имя преподобного Серафима Саровского, с.Локти Мошковского района Новосибирской области иеромонах Анатолий (Берестов), Руководитель Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, д.м.н., г.Москва иеромонах Антоний (Кадышев), Руководитель местной православной религиозной организации "Душепопечительский православный центр святого праведного Иоанна Кронштадтского", штатный клирик Свято-Екатерининского кафедрального собора г.Краснодара священник Алексий Мороз, Руководитель амбулаторного антинаркотического центра "Воскресение", к.п.н., член Союза писателей России, настоятель храма Успения Божией матери, Новгородская область священник Валентин Жохов, Учредитель Душепопечительского центра во имя преподобномученицы великой княгини Елизаветы Федоровны в селе Ромашково Московской области священник Даниил Сысоев, Настоятель храма пророка Даниила на Кантемировской, преподаватель Николо-Перервинской духовной семинарии, г.Москва священник Алексий Плужников, настоятель Петропавловского прихода г.Волгограда священник Максим Плетнёв, Руководитель реабилитационного центра в Мельничных Ручьях, клирик храма Спаса Нерукотворного Образа на Конюшенной площади г.Санкт-Петербурга священник Роман Тарасов, Руководитель отдела по работе с нарко – и алкогользависимыми лицами Уфимской и Стерлитамакской епархии священник Дионисий Долженко, Настоятель Михаило-Архангельского храма г.Бирск Уфимской и Стерлитамакской епархии И.А.Адливанкин, Руководитель миссионерского отдела Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, психолог, г.Москва Е.С.Вишневский, Помощник президента Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, г.Москва Р.М.Гарипов, Президент регионального общественного фонда "Возрождение", г.Уфа, республика Башкортостан А.В.Желобанов, Специалист по биологической обратной связи, психолог, сотрудник Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, г.Москва Н.В.Каклюгин, Аспирант государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского, врач-психиатр, сотрудник научно-методического отдела Душепопечительского православного центра святого праведного Иоанна Кронштадтского, г.Москва И.П.Клименко, Член Координационного совета Общероссийской общественной организации "Союз борьбы за народную трезвость", заместитель председателя Всероссийского православного братства "Трезвение", г.Москва Ф.В.Кондратьев, Профессор Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского, д.м.н., заслуженный врач Российской Федерации, г.Москва И.Я.Медведева, Директор Института демографической безопасности, детский психолог, публицист, г. Москва А.В.Недоступ, Председатель Исполнительного комитета Общества православных врачей России, д.м.н., проф., г.Москва А.А.Пикалов, Начальник управления некоммерческого партнерства "Антинаркотический региональный комитет", г.Новый Уренгой В.Б.Радин, Вице-президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, г.Москва В.М.Романюк, Директор реабилитационного отделения для подростков, злоупотребляющих психоактивными веществами, "Чайка" Министерства социальной защиты населения Московской области, г.Егорьевск И.Г.Шепелев, Член общественной организации "Родительский комитет "Вера, Надежда, Любовь"" при Душепопечительском православном центре святого праведного Иоанна Кронштадтского, г.Москва Т.Л.Шишова, Вице-президент Фонда социальной и психологической помощи семье и ребенку, детский психолог, публицист, г.Москва
http://www.religare.ru/article50114.htm
Цитата из итоговой резолюции, подписанной вышеуказанными персонами – опытнейшими пастырями, психологами, психотерапевтами, психиатрами-наркологами и общественными проповедниками православных методов трезвения:
«В этом году в городе Санкт-Петербург было проведено масштабное диссертационное психологическое исследование, анализирующее в сравнении личностные особенности лиц, прошедших курс реабилитации после злоупотребления наркотиками в Православных программах и в группах, работающих на идеологической почве "12-ти шаговых программ". В частности, было показано, что уровень агрессии у молодых людей, принявших Православие, был значительно ниже показателей посетителей групп "Анонимные наркоманы". В то же время у Православных реабилитантов был на 15-20% выше уровень социальной ответственности, отношения к нормам поведения, к традиционным семейным ценностям. Необходимо особо подчеркнуть, что те, кто перестал употреблять наркотики после прохождения "12 шагов", строили свои отношения в обществе, в том числе сексуальные, на основе дружеских, то есть, неформальных отношений. Ребята, обретшие трезвость в душепопечительских Православных центрах после прохождения в них полного курса реабилитации и в последующем благополучно вошедшие в социум, в первую очередь при построении отношений между полами ориентируются на создание семьи, что свидетельствует об их более высоком духовно-нравственном состоянии в сравнении с "выздоравливающими наркоманами", как они себя называют в "12-ти шаговых группах", даже несмотря на сохранение трезвости в течение нескольких лет. Естественно, в условиях демографического кризиса, который переживает сегодня Россия, только создание семьи и рождение детей в законном браке способно дать нашему народу шанс на дальнейшее благополучие. А жизнь во грехе способна лишь спровоцировать дальнейшее грехопадение».
Лично я и те специалисты, которые мне знакомы готовы поддерживать лишь оздоравливающие народную жизнь реабилитационные технологии, если они базируются на естественных для христианства принципах. Программа «12 шагов» чужда духовности русского народа и НИКОГДА не станет ей близкой. Кто бы что не писал в её защиту. Это факт, проверенный ГОДАМИ наблюдений. Это нужно понять и принять как аксиому. Мнение десятков и сотен ПРАКТИКОВ, а не теоретиков.
|