Тьмы низких истин нам дороже...
- Василий Ч.
14.03.2007 23:18
Протоиерею Георгию Бирюкову.
Благословите, батюшка, продолжить. Итак, СЛОВО В ЗАЩИТУ ОВЕЧЕК.
Редакция Русской Линии опубликовала статью «Загадка отца Василия. 14 марта 2007 года - сороковины протоиерея Василия Ермакова». Там, в частности, приведены слова отца Василия про взаимоотношения мирян и священников, сказанные им в 1999 году:
«Сегодня очень сложно ревностно вести людей к Богу. Святейший Патриарх сказал, чтобы в жизни каждого прихода была "литургия после литургии", то есть, окончив службу, я обязан как священник не торопиться домой по личным делам, но остаться в храме. А храмы должны быть открыты, но это не исполняется. В храмах, я бы сказал, царит полное бездушие. Пойдешь помолиться, но душой такую молитву, которая была в храмах в военное и послевоенное время, не ощущаешь. Я скажу еще более резко: мы были не готовы принять новых людей - бывшее партийное руководство, рядовых коммунистов и т.д., хлынувших в Церковь после развала Советского Союза в 91-м году. Они шли ко Христу с чистой душой и сознанием, желая заполнить пустоту, которая переживалась ими. А мы начали их учить поучениями святых отцов, тыкать их в Евангелие, которое они впервые видели. Я говорю о том, что сам видел. Виноваты и предатели - такие, как Глеб Якунин и московское "обновленчество" с их стремлениями обновить Церковь. Ее обновлять не надо, а надо научиться хотя бы по-старому воспитывать новообращенных людей, идущих ко Христу.
Сегодня общество России болеет, а к болящему, как говорил об этом Святейший Патриарх, требуется очень бережное отношение. Так давайте его нежно исцелять, нежно с ним обращаться, его жалеть. Сегодня у нас жалости я не вижу. Я бы сказал, что мы становимся работягами, но не священнослужителями. Народу в храмах бывает много, храмов немало, но народ сегодня, как овцы, не имущие пастыря. Они ищут, где главу преклонить, к кому подойти, у кого спросить. И часто слышат в ответ: "Некогда, подождите, потом, не время"».
Так вот и я (уже недостойный раб Божий Василий) хочу свои кой-какие мысли высказать о БЕРЕЖНОМ отношении. Нужен ли кнут пастырю? Без всяких сомнений! И овцы должны быть готовы к тому, что их выдерут этим самым кнутом. Да и отец Василий подчеркивал не раз, что он ДИКТАТОР. И не раз и не два заворачивал своих прихожан с исповеди идти дальше готовиться за один только расслабленный взгляд по сторонам. И овечки, поджав хвост, бежали готовиться дальше, чтобы в следующий раз придти «отточенными», в белой рубашке, с галстуком, вычитав все что положено, с осмысленным взглядом…
Но вот вспоминаю я и другой случай. Другой батюшка, в другом храме увидел девушку, вошедшую в храм в кепке, и принял ее за молодого человека. Через весь храм он ЗАОРАЛ на нее, с общим смыслом - «молодой человек, Вы где находитесь?». Девушка только испуганно пролепетала что-то в свое оправдание и постаралась как можно более незаметно потихоньку уйти. Не знаю, рискнула ли она потом повторить свой подвиг…
Вспоминаю слова молитвы священника перед исповедью: «…понеже пришел еси во врачебницу, да не неисцелен отъидеши», которые иногда у некоторых священников звучат как «… да не исцелен отъидеши».
Человек (как и овечка) НЕМОЩЕН. Он не может везде и всегда выкладывать максимум усилий. Где-то он выкладывает все что может, где-то дает себе послабление. Апостол Павел писал, «все мне позволительно, но не все полезно». Что это, - свобода и либерализм в отношении того, что позволительно, или же это запрет на то, что не полезно? Где должна быть свобода, а где совокупность запретов и узкий путь? Ведь НЕЛЬЗЯ все в кучу мешать!
Сам Господь говорил: «Милости хочу, а не жертвы». Нет сейчас НИ МИЛОСТИ, НИ ЖАЛОСТИ у православных даже друг ко другу, не говоря уже об отношении православных к своим соотечественникам, еще не созревших для полноценной церковной жизни, и вообще уже даже не заикаясь об отношении к произведениям такого последнего из всех жанров искусства, как кинематографа. Слышны только крики и вопли: «ТОГО НЕЛЬЗЯ!!!», «ЭТОГО НЕЛЬЗЯ!!!». ИНН! АНТИХРИСТ! ЭКУМЕНИСТЫ! Держи вора! Всеобщая истерика. Только всеобщее безумное желание ЖЕРТВУ принести самим и чтобы другие тоже жертву принесли. УЗКИЙ ли это путь?
То есть не всякий УЗКИЙ ПУТЬ ведет туда, куда надо.
|