К полемике вокруг православного учения о Божией Матери
- Владимир Евгеньевич
30.01.2009 12:53
...мы все вместе с Адамом согрешили в момент его грехопадения (каким образом – это уже другой вопрос) Следуя путем начатых рассуждений, мы уподобляемся присяжным, рассматривающим по необходимости все подряд. Состояние дерева, размер, цвет и вкус яблока... Прокурор - известно кто - и цель его понятна: уПЕЧЬ (поместить в печь, в жар). Среди присяжных деление: 50% на 50%. Половина оправдывает Адама, половина осуждает. В какой половине фарисей, а в какой мытарь,- решайте сами. Только совершают грех и те и другие. Оправдывая Адама, мы утверждаемся в мысли о несовершенстве творения. Осуждая Адама, мы невольно ставим под сомнение совершенство промысла Божия. Этого выбора не было до грехопадения. Своим вольным выбором греха мы разрушаем всесовершенное творение. Разрушаем гармонию. Мы ставим себя вовне замысла - СОВЕРШЕННОГО РАЯ. Задаю себе вопрос: согрешил ли я в Адаме? Всплывают воспоминания из детства. Отец, его братья и товарищи предаются воспоминаниям о предвоенной и фронтовой молодости. Слушаю и переживаю так, будто со мной это было. Спрашиваю деда (отца моего отца) о первой мировой войне и революции. Рассказывает, как работал механиком на фабрике, кормил семью из четырех человек (мой отец тогда еще не родился), добровольцем ушел на фронт. Говорит кратко и ясно даже мне. Революцию устроили те, кто не хотел защищать Родину. Слушаю деда и понимаю, что он говорит не только от себя, но и от меня. И я такой же. Я думаю и чувствую как он. Я как мой отец, я как мой дед. Только они тогда, а я сейчас. Я хуже. Я весь перепачкан и не видел этого всю свою жизнь. Они лучше меня. Они сторонились грязи. Они совершали поступки, которыми я и сейчас горжусь. А я валялся в грехах, похрюкивая от удовольствия... По существу рассматривается вопрос о нарушении Его авторских прав. Нам великодушно дано право не только пользоваться совершенным телом и бесценным даром жизни, но и породниться с Создателем. Условие одно: позволь Мне тебя любить и сделать ... сонаследником. "...уже неси раб, но сын и наследник Божий Иисус Христом (Гал. 4, 7). Все становится на свои места. Можно ли любить свинью, лежащую в калу? Я не только согрешил в Адаме, но и превзошел всех живших до меня.
|