Православная культура и "пятая колонна" в Церкви
- Ingvar
13.03.2007 06:33
Рогозянскому. Богословие науки, конечно, многим кажется слишком узкой областью. Для меня – это моя тема. Но в современной наукофицированном мире она определяющая. Полностью согласен с Вами, что сегодня здесь “копируются, зачастую карикатурно, аналогичные процессы и структуры из светских дисциплин-двойников и только”. Тоже и в физике, и в биологии – см. доклады Рождественских чтений. В психологии, кроме того, возвеличивают Ухтомского, который не видит различия между личностью и природой, что по В. Лосскому является основой всякой православной антропологии. Также полностью согласен, что “развитие богословия ведет "антигений" - сектантская, еретическая мысль. Приходится отвечать”. Вот именно!! И сегодня приходится отвечать на вызов Запада, который засунул нас в наукофицированный мир. На Ваш вопрос: “что внесло решающий вклад в христианизацию эллинизма?” – для распространения христианства из шатров Сима в шатры Иафета необходимо было перевести христианство с семитского мышления на мышление иафетическое. Сегодня венцом западной культуры, западного мышления является немецкая философия, которая по Хайдегеру, есть современный вариант древнегреческой. Вот и сегодня необходимы “типы, соразмерные каппадокийцам и актуализированные относительно наших условий”, то есть которые бы не переводили бы на русский немецкую философию, - что до сих пор делали русские философы, - а только бы использовали багаж современной науки для создания основ христианского мышления в современном мире. Смысл же моей статьи о взаимоотношении ума и сердца в том, что русское православие находится в орбите семитского менталитета, а не византийского. Вот согласно этому и предыдущему тезису и попали мы в немецко-еврейское рабство, которое еще не кончилось (пока закончилась его марксисткая фаза).
|