В поддержку обращения епископа Диомида

  • Леонид Болотин     13.03.2007 02:38

    Рабу БОЖИЮ Олегу (DjKoul) от 10.03.2007 14:21
    Конечно, Олег, БОГ простит. У меня обиды на Вас никакой и не было. А логические досады от Ваших «заноз» только на пользу мне, моим соратникам по храмовой общине, которые очень живо обсуждали Ваши реплики в минувшее Воскресенье после службы, и тоже не обижались на Вас, хотя с Вами и не согласились. Не для того и я писал, чтобы со всеми людскими мнениями найти согласие, хотя и не ради полемики самой по себе писал.
    Илье Н.Б. 11.03.2007 06:44. Не ясно, о каком о. Дмитрии Вы пишите? На этом форуме батюшки с таким именем вроде бы не высказывались. Может быть это кто-то, кто поместил реплику в форумах на материалы Андрея Рогозянского или дьякона Андрея Кураева? Спаси ХРИСТОС!

    Ивану (Красноярск) от 11.03.2007 09:50 и от 12.03.2007 05:58. Не совсем понятно из прямого смысла Ваших слов: кому именно Вы ставите диагноз «шизофрения»? Могу только догадываться из невнятного контекста, что мне. Более того, надеюсь, что мне. При чтении Вашего текста возникает логическая проблема. Вы пишете о «воззвании». Но я написал открытое письмо, публичное свидетельство своей поддержки Обращения Епископа Диомида. И это никакое не воззвание. Но пусть будет по-вашему — «воззвание», если Вам так хочется. Лишь бы тень «шизофрении» не пала на Владыку. Было бы совсем не прилично.
    По Вашей ссылке нашел Ваши пронумерованные суждения. Я не психиатр, чтобы по тексту ставить диагноз, но как профессиональный («дипломированный» — так говорили в советское время) журналист и редактор с более чем тридцатилетним стажем работы по специальности могу отметить, что писали эти пронумерованные пункты Вы впопыхах, необдуманно, это по форме. А о содержании ваших 9-ти пунктов и пунктиков читатели форума сами могу составить впечатление:
    [09.03.2007 - Иван (Красноярск)
    Владыке Диомиду по пунктам.
    1. Эти речи слышу уже 20 лет, но ни я, ни мои друзья никогда не молились с инославными, и даже не помышляли соединять какие-бы-то ни было конфессии. Священников знал и знаю очень многих, но с подобными помыслами встречал только одного. И тот уехал в Америку и служит теперь в афтокефальной церкви. Как известно, за эти годы был лишен права служения знаменитейший иконописец архимандрит Зенон за причащение с католиками. Более того, о.Андрей прав (я не являюсь "поклонником" о.Андрея и тем не менее) загляните в ЖМП 70-х. Там экуменизма действительно хватало с лихвой. Если движение экуменизма 20 лет нарастает и нарастает, то где оно? Я ведь не на Луне живу! Эти заявления похожи на партийные речи на съездах "благосостояние народа с каждым годом нарастает и нарастает"...
    2. Об отношениях Церкви и Государства написано столько, что просто диву даешься - откуда эти вопросы возникают вновь? Вы что, хотите чтобы Церковь превратилась в перманентную оппозицию? Похоже диседентство у нас в крови! Во времена Златоустого было рабство и архиереи молчали. В Концепции РПЦ все про это сказано, читайте внимательнее. Церковь живет не в пустыне и поэтому всегда имела определенные отношения с властью. Если любые контакты иерархии с власть имущими рассматривать как стремление слиться с мирской элитой, то ничем как только болезненной подозрительностью объяснить это невозможно. В 80-х архиепископ Хризостом (нынешний митрополит) был приглашен в облисполком. Тогда, при Горбачеве, появилась идея об ощности целей касающихся нравственного воспитания молодежи. Когда предоставили трибуну Владыке, он без обиняков сказал все, что думал о партии и дедушке Ленине, и покинул собрание оставив шокированых аппаратчиков. Подобных случаев знаю несколько. И сейчас знаю одного владыку, который практически не встречается с т.н. элитой, потому что просто устал и ничего уже не хочет, кроме того, что бы его оставили в покое и не мешали молиться. Зачем же всех архиереев огульно обвинять в обмирщении и пр. грехах? Помимо этого скажу, что регулярные встречи иерархов с властью реально помогают священникам на местах. Т.к. местные власти смотрят СМИ и хоть в какой-то степени ровняются. Если сельский батюшка регулярно встречается с местным главой для решения приходских проблем, он что - в элиту метит? А если, не дай Бог, у них завязались добрые отношения, он что - свою веру предал?
    3. Заявление о "молчаливом согласии с антинародной политикой" просто безответственное и поэтому его трудно комментировать. Пусть будет приведен конкретный факт или аргумент. Я двумя руками са социальную справедливость. Только вот вся история человечества показывает, что этой утопии не быть реализованной на этой грешной земле. Это не значит, что ничего не надо делать, но не надо ставить это целью №1. Тем более, втягивать в погоню за этим призраком Церковь. Поверьте, если вдруг на земле восторжествует социальная справедливость - про Бога все забудут.
    4. Про ИНН все давно пережевано и выплюнуто (простите за грубость), и забыто как атипичная пневмония. Помнится, что в 90-х, когда все это с ИНН начиналось, говорили, что через три года придет антихрист. Владыка Диомид говорит о ложности утверждения о невозможности внешних знаков повредить душе без внутреннего отречения, но обратного никто не доказал. Все, что писалось об этом - сплошной богословский "туман" и истерика. ИНН - конечно, звено в цепи создаваемой системы глобального контроля. Но и без этой цепи понятно чем все закончится. А вы не задумывались, что все наши деяния и некоторые мысли изначально под бдительным глобальным контролем дьявола? Чего же нам боятся? Надо жить по совести. А если в результате глобального контроля нас поведут на плаху за наши убеждения? Конечно страшно! Но ведь сказано, что «кто постыдится Меня в роде сем прелюбодейном и грешном ....» Что касается участия в строительстве этой самой глобальной "цепи", то покупая туалетную бумагу мы уже учавствуем в этом строительстве. Если задуматься об олигархе, которому принадлежит вся бумажная промышленность, и на кого он работает, то так и выйдет.
    5. Если отдельные личности призывали за кого-то голосовать, или одобряли тот или иной политический строй, то нельзя же срахзу говорить о тенденции. Это как раз прием демократов.
    6. Ну когда же Вы перестанете есть эту детскую кашу? И рай, и ад внутри нас. Если у каждого комитета или объединения или организации спрашивать: "вы не готовите прихода антихриста?", то лучше бежать в лес. Что и сделали многие старообрядцы.
    До объединения мира с подчинением последнего антихристу - как от земли до неба. Говорить об обратном может тот, кто совершенно не следит за политикой. Не только между Востоком и Западом, но и внутри этих регионов ничего общего нет. Каждый из членов восьмерки, в отличии от ваших предположений, пока -что думает о своих интересах, а не об объединении. Это очевидно.
    7. В итоговом документе саммита религиозных лидеров было написано: "Будем хранить мир, заповеданный Всевышним!». Там не было сказано:" а Он у нас с вами один". Хотя на самом деле, Он действительно у всех нас один, просто не все из подписавших Его знают. На счет того, что нельзя принимать друг-друга если кто-то не несет нам истинной веры. Тогда пусть Церковь благословит всем бракам не имеющим согласия по религиозным вопросам быть расторгнутыми. Вот уж действительно, буква без Духа мертвит.
    8. По этому пункту сказать ничего не могу, т.к. заявления не видел и не слышал.
    9. При нашем уровне (который ниже всякого уровня) образованности (не говоря уже о духовности), великое благо, что миряне не учавствуют в Соборах. Если вы хоть раз бывали на приходских собраниях, то должны согласиться, что нет большой беды от того, что нас не приглашают на соборы. Во всяком случае, пока. А если будет организован Церковный Суд, то он в первый же день будет завален таким количеством "бытовухи", что до Второго Пришествия не расхлебает. По некотором размышлении вы и сами с этим согласитесь! Бывает, что священники попадают в униженное положение от из-за действий архиерея. Но ведь не только со священниками, а и с учителями, врачами, просто рабочими людьми такое бывает. Только, в отличии от остальных, священник перед рукоположением подписывает присягу, в который фактически отдает себя в абсолютное подчинение Церкви в лице правящего архиерея. Там есть такие слова: "Клянусь Всемогущим Богом". Там нет обещаний, что архиерей будет добрым и хорошим. За уши в священство никого не тянут. Недаром сей подвиг называется "добровольным мученичеством". Я убежден, что призывы к "чистке" и "пересмотру" - суть гордыня человеческая и попытка уйти от главного, того для чего приходил Спаситель - "...прежде падший восставити образ..."]. (Конец цитаты. – Л.Б.)

    О том, что повреждения Православия в Богослужении порождают социальные смуты и болезни общества, кризисы общественных институтов, начиная с семьи и заканчивая целыми Христианскими странами, неоднократно писали православные церковные писатели, особенно византийские и сирийские, когда обличали разного рода ереси и их последствия. Это просто общее место в Истории Церкви. На исповеди человек отвечает за свои личные грехи. Нигде я не писал, что в моих грехах виноваты экуменисты и нечестивцы в православных алтарях. За свои грехи я уже при этой земной жизни держу ответ перед БОГОМ и получаю наказания. Каково же будет на посмертном Суде БОЖИЕМ?! ГОСПОДИ, помилуй!
    Но насильно исправлять грех рядовой Христианин не может заставить даже свою жену и детей. Отец семейства может только направить их к этому своей властью и нравственной силой, создать подходящие условия для вразумления и исправления. Что же касается общественных отношений более отдаленных, чем семейные, там вовсе не применимо принуждение. А у рядового члена общества — никаких инструментов, кроме молитвы и собственного примера, нет.
    Поэтому, я не сочинил, и это мне не пригрезилось в «шизофреническом» бреду, что существует не то что прямая взаимосвязь Богослужение — Христианское общество, а прямая зависимость нравственного состояния Христианского общества от канонической чистоты Богослужения.
    В Евангелии, Которое Вы советуете мне прочитать, за что я Вам искренне благодарен, и в Новом Завете в целом повсеместно Церковь по-гречески определяется словом и понятием «Екклисия», которое буквально означает «общество», «община». И за состояние Христианского общества в первую очередь несут ответственность Пастыри, Учителя, а не рядовые прихожане, которые отвечают только лично за себя перед БОГОМ. Вот об этом я и написал в своем открытом письме Епископу Диомиду и его соавторам, об этом я и засвидетельствовал читателям «Русской Линии», никого из них ни к чему не призывая. Ни о чем больше я не писал, и иных целей не ставил.
    Конечно, с точки зрения расцерковленного мiра и его злобы дня такая постановка вопроса — сущее безумие. И в этом я с Вами совершенно согласен — насчет диагноза. Но у Церкви ХРИСТОВОЙ иная психиатрия, иная психология… Об этом тоже есть в Новом Завете — у Апостола Павла (1 Кор. 1, 23; 3, 18; 4, 10) — почитайте, дорогой о ГОСПОДЕ Иван. Спаси ХРИСТОС!

    Священнику Валентину Жохову от 11.03.2007 01:20 и от 11.03.2007 18:59
    Отче, мне очень понравился Ваш метафорический образ о хромых, глухих, косых и слепых, очень наглядное сравнение, хотя, как говорят педантичные немцы: всякое сравнение хромает. Простите, что ввел Вас в искушение своим «уклонизмом». Обязательно передам дословно своему духовнику Ваше наблюдение за моим состоянием и его динамикой. Может быть, он что-то предпримет (в конце-то концов!). По сути-то и по форме Вы центрально, нет — неуклонно, нет, — срединно правы (ну какой бы синоним тут применить, не приписывая и Вам ПРАВЫЙ уклонизм?!). Действительно, Леонид Болотин — крайне ПРАВЫЙ отморозок, цепной пес Самодержавия, черносотенец и так далее, и так далее… И тут не чем гордится! Хотя, если бы и было чем, то — все равно — грех. Гордиться-то, ведь грех? Грех. Совсем запутался… Благодарю, Отче. Прошу Ваших святых молитв, обо мне многогрешном.
    Сердечно признателен всем читателям за новые отклики. Не смог сразу отозваться, был очень занят эти дни. Простите.
    С искренним уважением, Леонид Болотин

    Ваше Высокопреподобие Отец Протоиерей Вячеслав Пушкарёв! Ваше Преподобие Отец Иерей Валентин Жохов! Дорогие Отцы! Простите, ХРИСТА ради. В своей последней реплике, я приписал высказывания Отца Вячеслава Отцу Валентину, и вместо того чтобы обращаться к Отцу Вячеславу, обратился к Отцу Валентину. Отец Вячеслав мои слова: «Отче, мне очень понравился Ваш метафорический образ о хромых, глухих, косых и слепых, очень наглядное сравнение…» и так далее — были обращены к Вашему Высокопреподобию. Надеюсь и читатели «Русской Лини» простят меня за эту путаницу. Спаси ХРИСТОС! С искренним уважением, Леонид Болотин 13 Марта 2007 года по Р.Х.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика