В поддержку обращения епископа Диомида
- свящ. Валентин Жохов
11.03.2007 01:20
Можно ли равнодушно реагировать на обращение владыки Диомида? Полагаю, никто в РПЦ, хоть что-то слышавший об этом как назначенном к печати Предисловии к книге (странное, однако, предисловие!) или как об Обращении ко всей полноте русской Церкви, не может оставаться хотя бы эмоционально нейтральным к содержанию тех 9 пунктов, которые ставятся сейчас впереди и главнее содержания самой церковной жизни как общинной, так и личной. Без Обращения понятно, что Бог христиан - Бог-Троица, а значит не еврейский Яхве, и не мусульманский Аллах, и не китайский Дао и так дао-лее... Одна из моих прихожанок очень четко различает сектантов - она просит их сделать крестное знамение во имя Отца, и Сына, и Святого Духа... Даже католиков таким образом можно отличить от православных - они крестятся слева направо, остальные отказываются креститься. Вот ответ снизу упрощенческому пониманию экуменизма СМИ, когда верхи якобы не могут... Революционной ситуации не получится: даже если верхи не "могут", то низы в силу соборности Церкви - находят способ различения духов. Соборность - не эквивалентна Поместным или Архиерейским Соборам. Христос обличал фарисеев как слепых вождей слепых (Мф. 15,14) "а если слепой ведет слепого, то оба упадут в яму". Соборность христианской Церкви в том, что в ней ХРОМЫЕ, ГЛУХИЕ, КОСЫЕ и т.д. ведут СЛЕПЫХ, поэтому есть гарантия, что в яму все-таки мы не свалимся: и хромые, и глухие, и косые - несовершенны, но в состоянии обойти вырытые на их пути ямы и провести мимо ям полуслепых прихожан. Соборность Церкви прежде всего в том, что недостатки отдельных православных христиан Сам Господь восполняет соединением их в общение спасения с другими несовершенными православными христианами - от них же первый аз есмь...
|