К полемике вокруг православного учения о Божией Матери

  • Артур     27.01.2009 14:15

    Михаил, позволю себе уточнить: о.Георгий вовсе не разделяет мнения о юридической вине потомков Адама, рассматриваемой как вина за совершенное деяние. Ведь вину можно возлагать только на вменяемого субъекта действия, каковыми потомки не являются.

    Поэтому он предложил гипотетическую конструкцию: если бы я был на месте Адама, то тоже согрешил бы, и т.о. вина мне вменяется не за фактически совершенный грех Адама, а за свой собственный КАК БЫ совершенный в предположении себя в роли Адама.

    То есть - не мог не согрешить, если бы... А если так, то и СЧИТАЕШЬСЯ согрешившим. Грубо говоря, берем ребенка с дурной наследственность от отца, который когда-то совершил убийство и говорим ему: вот, если бы ты был тогда на месте своего отца, то тоже убил бы. Поэтому, хоть посадить тебя и нельзя, но ты должен считать себя соучастником убийцы.

    Что касается юридизма вообще, то юридизм предполагает возмездие за преступление. Право не существует как чистая доктрина – без применения наказания. А возмездие за грех Адама уже состоялось - в виде поврежденности природы, страданий, тленности, смертности. Таким образом и реализовалось наказание за преступление. Божественная справедливость (а точнее соответствие характера наступления и протекания событий, причин и следствий, Божественному порядку) в этом плане уже удовлетворена.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика