К полемике вокруг православного учения о Божией Матери
- Непомнящих Игорь
27.01.2009 01:08
"Состояние Ее (Пресвятой Девы - прим. мое И.Н.) в момент Благовещения не было аналогичным состоянию Евы до грехопадения. Первая Ева, ставшая "матерью всех живущих", преклонила слух к словам искусителя, будучи в райском состоянии, состоянии безгрешного человечества. Вторая же Ева, избранная стать Матерью Божией, услышала слова ангела, будучи в состоянии человечества падшего. Поэтому это исключительное избрание не выделяет Ее от остального человечества... Пресвятая Дева родилась под законом первородного греха и ВМЕСТЕ СО ВСЕМИ НЕСЛА ОБЩУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ (выделено мной - И.Н.) за грехопадение. Однако грех никогда не смог осуществиться в Ее личности; пагубное наследие греха было не властно над Ее праведной волей." (В. Лосский "Всесвятая", в кн.: "Боговидение", Минск, Белорусский Экзархат, 2007 г., c. 475)
|