Неправда епископа Диомида
- иеромонах Сергий Антиминсов
09.03.2007 19:18
В связи направленеим на Русскую линию моей небольшой статьи О «правдах» о.Андрея Кураева в поддержку обращения Преосвященного Владыки Диомида и критикой статьи о.Андрея О неправдах епископа Диомида появились вопросы у некоторых читателей. Позволю себе в ответах быть по позможности кратким. Во-первых я вовсе не преследовал какой-либо цели критиковать личность о. Андрея. Я всего-лишь попытался показать в контексте его манеры «миссионерства» и подхода к серьезным вероучительным вопросам, что появление такой статьи нисколько не удивляет. Во-вторых, речь в статье идет не о о.Андрее, а о том, что в высказынных им в нетактичной и неуважительной форме словах в адрес самого Преосвященного Владыки скрывается собственная невоспитанность. Святитель Григорий Палама в своих знаменитых Триадах в защиту священнобезмолствующих говорит о том, что человеку ученому требуется очень много труда, чтобы убить в себе змия гордыни. Я попытался как раз и показать, что о.Андрей часто доверяя своему помыслу и мнению уходить в сторону. И не только это, своей позицией, о.Андрей не всегда, но часто может причинить вред Церкви. Если для кого-то недостаточен пример противодействия канонизации святых Царственных мучеников, то для меня и многих других – это весьма показательный пример. Этот же пример показателен и для оценки проф. А.И.Осипова, который изгоняя всех из стен Академии сторонников канонизации Царской семьи, безпрепятственно совершал свои вояжи по всей России матушке и лил яд грязи на святых Царственных страстотерпцев. Делал он это публично, а покаяться публично не хочет – стыдно. И теперь, когда по Промыслу Божию в прессе появилось Обращение Владыки Диомида, в котором он не сказал ни одного лишнего слова, начались оскорбления. Осипов на Радонеже заявил: «И это в каком нравственном состоянии должен находиться человек, написавший такое?». Кто дал право столь бестактно и нагло ставить им обоим духовные диагнозы? А между тем мне достаточно хорошо известно, что они оба только и поносят на своих лекциях духовенство, пастырское служение. И что же в замен – доверие своему грязному страстному сердцу, помыслам. Итог пропаганды такой «духовной жизни» - массовый отход студентов Духовных школ от исповеди. Знаю ли я проф. А.И.Осипова и о.Андрея близко – это совершенно не имеет никакого значения и отношения к моей статье. Моя задача была показать факты, и я их показал. Если человек имеет в сердце хоть элементарный страх Божий и чуство правды, то он примет на вооружение слово пастыря. Совершено не случайно мной был приведен в пример истинного миссионерства свт.Макарий Невский, митрополит Московский. В своих духовных наставлениях он говорит: о важности молитвенного подвига, воспитания в себе послушания матери Церкви Христовой, т.е. ее уставам, канонам, учению. Он же говори о необходимости исповеди и советоваться с одним духовником и.т.д. Не слышал, чтобы что-то подобное говорил о.Андрей и проф. А. И. Осипов. Их главное направление – послушание им самим, как выразителям якобы Православия. Наставления свт. Макария можно найти в книге «Царю небесному и земному верный» Митрополит Макарий Московский, Апостол Алтайский. Свт. Макарий еще миссионером был строжайшим аскетом, таким он остался и на Московской кафедре. Его слово было с духовной властью, а не от рассудка. Наше время особенное, и его характерный признак - господство эгоизма и самоцена. Это плоды насаждения западного менталитета. Но об этом, как признаке людей последнего времени, писал ап. Павел в послании к Ефесянам, он же говорил и том, что «люди будут искать учителей, которые ласкали их слух. И от истины обратятся к басням (досл. мифам)». Один из читателей говорил, что монашество отличается от мирской жизни и мол зачем в миру проповедовать идеалы монашества. Так может говорить человек только нового поколения, ставшего жертвой «кураевщины». Для русского человека монах всегда раньше был носителем христианского идеала и русские люди духовно росли под покровом монастырей. Читали Лествицу и авву Дорофея. Рекомендую и вам, поскольку основа христианской жизни – это подвиг внешний и внутренний, попытка осознать степень осознания своего отпадения от Бога. Важно знать какие главные страсти есть и как сними бороться. Путь у монаха и мирянина один, но метода и образ жизни разный. Да и вообще хотя христианство – это один путь, но для каждого человека он индивидуален. Метод - не ослабляться в подвиге и не расслабляться, а по силам идти за Христом в духе смирения. А шествие за Христом без пастырского руководства невозможно. Об этом постоянно говорит и прп. Иоанн Лествичник, и свт. Феофан Затворник. Не касаюсь частностей пастырства, безусловно есть ошибки, т.к. есть и разные пастыри. Но цель нашего подвига и жизни – творение воли Божией. Вне этой цели наше христианство – это просто красивая философия. Отец Георгий (Капсанис), известный духовник, профессор и игмен монастыря Григориат на Афоне в своей книге Четыре беседы о Свт. Григорие Паламе говорит о важности окормления у духовника с правильными догматическими воззрениями. И не случайно, еще прп. Антоний Великий говорил, что все беды в Церкви от уклонения от Православной веры. Относительно проблемы ИНН. Эта проблема не существует сама по себе, изолированно. Она читается лишь в разрезе явления глобализации. Прочтите глубокий и единственный богословский труд проф. Фессалоникского ун-та Г. Мандзаридиса. Эта проблема прочитывается в контексте программы «Электронная Россия» и «Окинавская хартия». Что и как нужно было сделать Св. Синоду? Изучить этот вопрос досконально, и учесть мнение многих противников, а не оказывать страшное и нецерковное давление. Это первый признак совершенной ошибки. Надо не бояться все называть своими именами. Число 666 заложено в системе цифровой кодировки и об этом уже сколько было сказано, а первыми Элладская Церковь, святая Гора Афон. Тот же самый штрих-код по всем свои параметрам является дьявольским начертанием. На сайте http://iraklios.ath.cx дана интересная беседа. Почему спрашивается надо сдирать этот знак с продуктов – потому что через него действует демоническая энергия, оскверняются продукты. Мы к этому относимся со смехом, даже хохотом, называем мракобесием. Но подумайте сами люди, которые стяжали в уединении опыт глубочайшего видения Бога, благодатного пребывания с Ним поступают именно так. А мы все смеемся. Над самим же собой. Это все тот же признак победы секуляризма в христианской среде, в которой не знают и не понимают что означает хранить благодать Божию, почему она нас оставляет. Это все тот же Варлаамизм. И этот интеллектуал, ученый Варлаам высмеивал именно таких же опытных небожителей – монахов. Мы предупреждены ими, что все это игры с начертанием, что мы теряем благодать Божию, она оскудевает и в Церкви за наше вольномыслие и циничный хохот над проявлениями страха Божия. Рационализм сегодня берет верх над подвижничеством ложно присваивая себе имя величайшей христианской добродетели «рассуждение». Почитайте лучше о ней у прп. Иоанна Лествичника. Относительно старостильников - вопрос непростой. Моя позиция – они не раскольники, а исповедники веры. Причины в дроблении разные, кое что написано в замечательной книге монаха Иосифа Дионисиатиса о старце Харлампии. Кроме того, на новом стиле лежит анафема 2-х соборов. С выходом нового сайта и размещением об этой проблеме информации, мы оповестим. Анафема – это не шутка, это отвержение Богом, лишение спасения и т.д. Принятие нами нового календаря – это убийство Церкви. Прекрасный существует доклад В.Болотова. Но для нас важно существующее церковное решение, которое никто не в праве отменить. Желаю помощи Божией и спасения всем читателям и просим святых молитв.
|