В поддержку обращения епископа Диомида
- Анатолий Степанов
09.03.2007 10:10
Дорогой Леонид Евгеньевич! Спаси тебя Бог за добрые пожелания в адрес Русской линии.
Что касается твоей филиппики в наш адрес и ерничанья по поводу ночных собраний редакции, могу тебе сообщить, что практически все спорные вопросы руководством РЛ обсуждаются постоянно, мы стремимся вырабатывать общую позицию. И пока нам удается договариваться почти по всем вопросам, общая позиция, милостью Божией, у нас существует практически по всем вопросам церковной и политической жизни. Да, в отношении обращения епископа Диомида наша позиция расходится с твоей, и твое обращение к владыке, как и посты на форуме не расположили в пользу твоих аргументов, которые нам представляются весьма слабыми. Ты делаешь вид, что обращение владыки Диомида не содержит тех противоречий и даже нелепостей, на которые обращают внимание критики.
Так вот поскольку общая позиция у нас существует, нет нужды ее каждый раз подтверждать. Краткий комментарий к письму некоего Игоря С. написал я. Думаю, что я вправе подписываться, учитывая единодушие руководства РЛ, именем редакции.
На мой взгляд, ты не прав, ставя в один ряд анонимные личные посты и обращение анонима ко всем пастырям и архипастырям Церкви. Считаю также, что твой пример с публикацией статей под псевдонимом не уместен. Такие статьи обычно не содержат призывов идти на баррикады, но посвящены теоретическим проблемам.
Я, как ты знаешь, могу судить о православно-патриотическом движении не понаслышке. К сожалению, насколько я замечаю, именно среди так называемых "ревнителей православного благочестия" распространено стремление публиковать призывы под псевдонимами. Таких как ты, подписывающихся под своими обращениями, немного. Я так понимаю, что Игорь с берегов Амура, имеющий дерзновение обращаться к пастырям и архипастырям, но не дерзающий ставить свою фамилию под обращением, либо находится в плену "ревнительских мулек", что ФСБ или масоны могут узнать его имя и арестовать (убить), что явно характеризует его веру - в Бога он верит меньше, чем в масонов. Либо, что более вероятно, его имя неизвестно верующим Благовещенска, т.е. он, как водится среди "ревнителей", не является прихожанином, а только свободным обличителем, т.е. он принадлежит к Церкви чисто теоретически, а значит - не имеет ровным счетом никакого права обращаться к священнослужителям.
|