Как сделаны предвыборные тексты дьякона Андрея Кураева

  • Олегк     25.01.2009 15:20

    По обсуждаемой статье о.диакона. Стоит наверное признать что в сложившейся ситуации настаивание на жребии не в последнюю очередь является формой выражения недоверия к тем кому придется принимать решение. "Тавромахия, шахер-махер и я" это все хорошо в том смысле что о.диакон рассказал нам историю и предисторию. Из чего плавно вытекает вывод - жребия требуют потому что а) на микроуровне не хотят митрополита кирилла (самое странное что это нехотение приравнивается о.диаконом к какому-то преступлению) б) а на макроуровне тем самым выражается недоверие Собору вообще. Например сторонник жребия и противник митрополита Кирилла М.Яблоков озвучил это свое недоверие как "архииереи - не ангелы". Так вот опасность заключается в том что как бы процесс с микроуровня не перешел на макроуровень. Жизнь подсказывает - публично согласишься с таким недоверием к себе будешь в дальнейшем на уровне тряпки. Соглашаться нельзя. Даже если ты не ангел но ты не готов к тому чтобы тебя списали на свалку - соглашаться нельзя. Сожрут. Это так называемая воля. О чем и говорит о.диакон. О человеческой свободе и воле. С этим все понятно. Теперь бы еще понять что случилось со свободой и волей всех тех кого о.Андрей купно записал в маргиналы. Это разлад. Надежда уладить его с помощью жребия - призрачна. Потому что как сказано выше настаивать на жребии значит ставить под сомнение тех кто будет принимать решение. Нельзя давать вопросу выйти с уровня микро на уровень макро. Все вопросы должны решаться на уровне микро. Соответственно навязывание о.Андреем своего видения кандидата неизбежно по принципу пускового крючка запускает недопустимый тон обсуждения проблемы на макроуровне. Отсутствие симпатии к известному кандидату подается как какой-то фатальный недостаток маргинализующий члена Церкви (а там и до памятных глистов рукой подать). А разве мы Андреевы, Кирилловы, Климентовы ? Отсюда, именно из-за неверно заданного на макроуровне тона, у честных и не ангажированных людей и возникает позыв к решению проблемы через жребий. В детстве это у нас называлось кто чурачил тот и начал. Изначальный прессинг это спровоцировал. А вовсе не чье-то желание самоустраниться из истории как пишет о.Андрей. Недаром его упрекают в том что все его работы называются "я умный а вы все дураки". От неумения увидеть в других членах церкви людей не менее умных. От слишком легкой готовности списать людей с микроуровня в маргиналы или глисты (С) на макроуровне. Но повторюсь ныне соглашаться на жребий - недопустимо и в этом у о.Андрея присутствует правда.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика