Открытое письмо епископу Венскому и Австрийскому Илариону (Алфееву)
- Николай Александрович
24.01.2009 07:15
Здравствуйте, Господа Форум! Стоило мне тут искренно поделиться с Вами моими впечатлениями о богослужении в Елоховском соборе, где накануне Крещения Господня служил Владыка Кирилл, как получил я от форума пучок язвительных и ехидных укусов. Ну что же, буду знать, с кем имею дело. Буду знать, кто сидит у мониторов. Понимаю теперь в чём основа Вашей почти хоровой слаженности и скоординированности. Это явление не ново. К счастью, были и добрые отклики. Продолжу, однако. Поделюсь новыми впечатлениями. Посмотрел я видеоролик (http://www.patriarchia.ru/db/text/535360.html) о выступлении Владыки Кирилла в Успенском соборе Кремля 22.01.2009. Слово его было в память о Святителе Московском Филиппе. Говорил Владыка как искусный оратор. Характеризовал жизненный путь Святителя: богатая боярская семья… близость к Царю… возможность карьеры… но уход в монастырь, да не в Московский, а на Соловки… Слушая речь Владыки, мне подумалось, что собирается он говорить не о 16 веке, а о нашем 21-ом. И точно. Владыка, прибавив градус эмоционального ораторского накала, стал гневно-обличительно осуждать клеветников, тех кто очернял митрополита Московского. Владыка красочно рассказывал о том, как Святитель смиренно принял темницу и не взывал ни к обществу, ни к Церкви о защите себя. Митрополит Филипп рисковал войти в историю оклеветанным, но не стал отвечать клеветникам! Он положился на Бога и сам Бог вынес суд клеветникам в глазах истории! Здесь уже, мне совсем было нетрудно догадаться, какую параллель проводит Владыка. Имя Святителя Филиппа оказалось привлечённым в качестве лишь аллегории. Владыка, в день памяти Святителя, стоя у его раки, занимается фактически борьбой со своими идейными и политическими оппонентами. А тем слушателям его речи, кто аллегории пока не понял, Владыка прямо сказал, что из этой давней истории мы должны извлечь урок для сегодняшнего дня! Представляю, какому гипнозу от такой пламенной и обличительной речи могли подвергнуться слушавшие! Вот только, справедливая ли аллегория? Есть ли параллель? Филипп противостоял Царю, то есть власти. Владыка же власти не противостоит, он поддерживается властью. Филипп не растаптывал своих оппонентов. Владыка же, фактически показательно уничтожил своего Чукотского оппонента (не физически, конечно, пока, не цепляйтесь к словам). Филипп сидел в темнице. Владыке же темница никак не угрожает. А вот коллеги Владыки (не поверю что без согласования с ним) призывали прокуратуру (не на шутку, а всерьёз!) посадить в темницу Чукотского оппонента. Кстати, это выглядело очень омерзительно. Я никогда не думал, что архиреи русской Церкви могут до такого опуститься – чтобы применить в чисто идейном, религиозном споре такой запретный приём как шитьё уголовного дела за якобы финансовые растраты. Это всё равно что перед властью кричать : «Распни, распни его!» Поймите, народ сегодня стал куда более умным. Он в чушь о растратах уже не поверит! Это вам не тридцатые годы прошлого века, когда такие штучки запросто проходили. Поступок коллег Владыки поставил такое пятно на белую ризу Церкви, что об этом будут вспоминать и через очередные 400 лет. Речь Владыки содержала укоры Царю Иоанну Грозному! И не страшно ли было говорить такое, стоя в Успенском соборе, в двух шагах от Царского Места? Ни одного слова хорошего о Царе Владыка не сказал. А ведь этот Царь больше всего и оклеветан перед историей (коль уж так много говорилось о клевете и клеветниках). Есть историки, которые гонение и убийство Святителя Филиппа объясняют диаметрально противоположно (но это другая тема). Пусть бы Владыка когда-нибудь, нашёл бы повод сказать о том, что Нация, обладающая огромными Сибирскими землями, наполненными нефтью, газом, продаваемыми сегодня в Европу, недостойна всех этих несметных богатств, если она ставит в ничто Имя своего Великого Царя, давшего Нации эти земли. А раз недостойна, то и лишится когда-нибудь! =Николай Александрович, прихожанин Богоявленского собора в Елохове.
|