Открытое письмо епископу Венскому и Австрийскому Илариону (Алфееву)
- Непомнящих Игорь
24.01.2009 06:51
"западная мысль в своем изложении тринитарного догмата чаще всего отправлялась от единой природы, чтобы придти к Лицам, тогда как греческие отцы шли путем противоположным - трех Лиц к единой природе. Святой Василий Великий предпочитал этот последний путь, отпрвавлявшийся от конкретного , в соответсвии со Свящнным Писаниеми крещальной формулой, именующей Отца и Сына и Святого Духа. Таким образом, мысль не могла блуждать, когда сначала созерцала Лица, чтобы затем перейти к созерцанию их общей природы." (В. Лосский "Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие", М., 1991, с. 46). Первоначальное обращение к природе действительно, как показала история, вело к блужданию мысли, к смешению Личности и природыв Боге, а затем и личности и природе в человеке. Отсюда пошли все ереси. Отсюда, в частности, и отрицание Личности Святого Духа, отождествление Его с Божественной энергией - это прямое противоречие с основами Православия, согласно которым "надо различать в Боге единую природу, три Ипостаси и нетварную энергию, которая от природы исходит..."(c. 58).
|