В поддержку обращения епископа Диомида
- Открытое письмо клириков и мирян Чукотской епархии
06.03.2007 12:49
Многоуважаемые читатели РЛ! Еще раз благодарю за поддержку Обращения Епископа Диомида, тех кто поддерживает, и признателен за другие отклики. Только что мне пришло Открытое письмо из Анадыря, подписанное клириками, монахами и мiрян, направленное Его Святейшеству Святейшему Патриарху Московскому и всея Руси АЛЕКСИЮ II, с позволением опубликовать этот текст. Спаси ХРИСТОС! С искренним уважением Леонид Болотин 6 Марта 2007 года по Р.Х.
Отзыв клириков, монашествующих и мiрян на «Обращение ко всем Архипастырям и пастырям, клирикам, монашествующим и всем верным чадам Святой Православной Церкви», опубликованное в Интернете 01.03.2007 года.
Долг каждого православного христианина – соблюдать чистоту православной веры. Этим продиктован наш отзыв. В Окружном Послании Восточных Патриархов 1848 года говорится: «У нас ни патриархи, ни соборы не могли ввести что-нибудь новое, потому что хранитель благочестия у нас есть Самое Тело Церкви, то есть самый народ, который всегда желает сохранить веру свою неизменную и согласною с верою отцов их». Также и Святой Патриарх Тихон писал: «По учению Православной Церкви хранителем чистоты веры и отеческих Преданий являются не только предстоятель Церкви и не иерархи церковные только во всей своей совокупности, но всё Тело Церкви, а, следовательно, и верующий народ, которому также принадлежат известные права и голос в Церковных делах. Предстоятель отдельной Православной Церкви и Патриарх Всероссийский, в частности, – не римский папа, пользующийся неограниченной и беспредельной властью; он не может управлять народом Божиим тиранически, не спрашивая его согласия и не считаясь с его религиозной совестью, с его верованиями и традициями». Опираясь на слова Святителя Тихона и Послание Восточных Патриархов, мы считаем для себя необходимым и важным высказать свою точку зрения, как полноправные члены Церкви Христовой. Нам близка и понятна позиция нашего Владыки, изложенная в Обращении, и мы ее полностью поддерживаем. Возникшая ситуация в Церкви, которую обозначил Епископ Диомид, по нашему мнению, вызвана не конкретно обращением нашего Владыки, а не решением назревших вопросов, которые необходимо поднимать на созыве Поместного Собора. Созыв Поместного Собора не проводился достаточно долго. На нем, по установленным правилам, должна присутствовать вся полнота Церкви: не только Архиереи, но и священство, монашествующие и мiряне. Заявляем с полной уверенностью, обращение Владыки Диомида является сугубо церковным, а не политическим. Это высказанная боль русского истинно православного человека. Боль, которую истинно верующий человек, не имеет право держать в себе. Тому подтверждение слова Святителя Кирилла Александрийского: «Как нам можно было молчать в то время, когда вера извращается, когда столько изменений в ней возникает? Или мы не предстанем пред судилищем Христовым? Ужели мы можем оправдаться в неблаговременном молчании, мы, которые поставлены на то, чтобы говорить, что должно?» Здесь же мы находим поддержку у Преподобного Феодора Студита: «Господь бо заповедует не умолчать, когда вера в опасности. Когда дело касается веры, никто не может сказать: «А я кто такой, чтобы говорить?» К сожалению приходится констатировать, что суть самого обращения СМИ пытаются извратить. В средствах массовой информации стали появляться ложные трактовки Обращения. Они обвиняют правящего Архиерея Анадырской и Чукоткой Епархии Владыку Диомида в бунте, «втравливание Церкви в скандальную историю, в расколе» (НТВ новости). На некоторых сайтах опубликованы провокационные заголовки, не относящиеся к тексту самого обращения, например: «Пора пресечь беззаконие!». Читая и слушая в СМИ высказывания о непослушании епископа Диомида, создается впечатление, что современное понятие о церковной дисциплине расходится с учением Господа Бога и Святых Отцов Церкви. Вспомним Святителя Григория Паламу. Он обличал самого Патриарха, впавшего в ересь. Неужели в наше время, время объявленной свободы слова, у каждого христианина нет возможности свидетельствовать истину? Странно звучит заявление Митрополита Кирилла, данное на канале НТВ. Он утверждает, что данное Обращение может воспрепятствовать объединению Русской Православной Церкви Московской Патриархии и Русской Православной Церкви за границей. На самом деле основным препятствием к этому объединению является именно участие Русской Православной Церкви Московской Патриархии в экуменизме (этот вопрос затронут в первом пункте обращения). Свидетельством поддержки мнения епископа Диомида служат многочисленные письма представителей РПЦЗ - как мiрян, так и священников, направленные после опубликования обращения в адрес Владыки. Стоит обозначить немаловажный факт: Русская Православная Церковь Зарубежья вполне официально внесла в богослужебный чин Последования в Неделю Православия анафематствование экуменистам следующего содержания: «Нападающим на Церковь Христову и учащим, что она разделилась на ветви… и тем, кто имеет общение с такими еретиками или способствует им, или защищает ереси экуменизма, полагая её проявлением братской любви и единением разрозненных христиан – анафема!» Обращение Владыки Диомида, мы убеждены, не ставило целью «смущать чувства верующих» и, тем более, «провоцировать раскол между православными», как об этом сейчас говорят СМИ. Обращение Епископа Диомида – это желание в духе братолюбия высказать свою точку зрения на происходящие процессы в Русской Православной Церкви. На своих проповедях Епископ Диомид говорит только о спасении души, о борьбе с личным грехом, приводя в пример для подражания жития Святых Отцов. Никогда с амвона Владыка не призывал к расколу в Православной Церкви или неподчинению властям. Мы не согласны с тем, что в некоторых откликах на Обращение Епископ Диомид был охарактеризован как человек, который не умеет «объективно расценивать происходящие события» и «оторвался от реальности». Как одного из немногих его действительно волнует судьба России. Именно этим продиктованы все его действия, как управляющего Анадырской и Чукотской Епархией. С приездом Владыки Диомида на Чукотку и созданием здесь епархии православная жизнь в округе в буквальном смысле «закипела». На Чукотке появились священники, православные приходы, воскресные школы. По молитвам Владыки Диомида и непосредственном участии Правительства Чукотки, мэрии Анадыря, а так же Благотворительного Фонда Святителя Николая Чудотворца установлены Поклонные Кресты, самый большой в мiре (на вечной мерзлоте) деревянный Кафедральный Собор во имя Святой Живоначальной Троицы и самый высокий в мiре памятник Святителю Николаю Чудотворцу.
Просим Руководство Русской Православной Церкви Московской Патриархии перенести стихийно возникшие дискуссии по данному Обращению на внутрицерковный уровень – Поместный Собор, ибо дальнейшее замалчивание затронутых проблем может только обострить ситуацию, создавшуюся внутри Русской Православной Церкви. 5 Марта 2007 года от Р.Х. 1. Игумен Илия ( Емпулев) 2. Протоиерей Василий (Байдаченко) 3. Иеромонах Николай (Дмитриев) 4. Иерей Евгений (Пилипенок) 5. Иерей Сергий (Бахарев) 6. Иерей Василий (Мезенцев) 7. Иерей Андрей (Клейменов) 8. Монах Гавриил (Ларионов) 9. Монахиня Ксения (Бондырева) 10. Монахиня Мария (Турта) 11. Монахиня Серафима (Стороженко) 12. Монахиня Мария (Николаева) 13. Инокиня Агния (Смирнова) 14. Инокиня София (Белик) 15. Рясофорная послушница Ольга (Козлова) 16. Н. Горло 17. Н. Михайленко 18. Б. Горчаковская 19. Т. Сайфуллина 20. В. Моисеенков 21. Л. Моисеенкова 22. В. Моисеенкова 23. А. Моисеенков 24. Е. Фатюшин 25. Е. Злобина 26. В. Титова 27. И. Титова 28. С. Колетвинова 29. А. Брыкина 30. А. Раханская 31. Г. Любецкая 32. В. Стельмах 33. Л. Стельмах 34. Г. Метелёва 35. М. Коравье 36. Г. Чернова 37. В. Чернов 38. И. Барунова 39. А. Барунов 40. С. Бойко 41. А. Соломатин 42. Г. Скворцов 43. О. Рахманов 44. А. Турта 45. В. Кроловецкая 46. Н. Майданюк 47. А. Вакарик
|