Православная культура и "пятая колонна" в Церкви
- Ingvar
05.03.2007 09:12
Cтатья про "пятую колонну", в которой читаем: "вполне точного исторического факта, что СПУСТЯ ВСЕГО ТОЛЬКО СТОЛЕТИЕ С НЕБОЛЬШИМ ПОСЛЕ КРЕЩЕНИЯ ГРАМОТНОСТЬ, ТО БИШЬ ПИСЬМЕННАЯ КУЛЬТУРА ИМЕЛА НА РУСИ ЕСЛИ НЕ ПОГОЛОВНОЕ, ТО УЖ ВО ВСЯКОМ СЛУЧАЕ МАССОВОЕ РАСПРОСТРАНЕНИЕ. А В ЕВРОПЕ В ТО ЖЕ САМОЕ ВРЕМЯ КАК РАЗ НЕГРАМОТНОСТЬ БЫЛА ОБЫЧНЫМ ЯВЛЕНИЕМ ДАЖЕ И СРЕДИ ЗНАТИ, И ВСТРЕЧАЛИСЬ ДАЖЕ НЕГРАМОТНЫЕ КОРОЛИ!" , "неопровержимо следует, что уже во времена Киевской и Новгородской Руси (то есть в 10 - 11-м веках) письменная культура на Руси была несопоставимо выше, чем в Европе!" , "На Руси традиция народного представительства является не менее древней, чем в Западной Европе! Первый парламент в Европе - кортесы Великого Арагона, на территории современной Испании (1185 г.); созыв первого английского парламента датируется 1265 годом, а первое сословное представительство на Руси (прообраз будущих земских соборов) созвано великим князем Всеволодом Большое Гнездо в 1211 году!" - работает именно на эту "пятую колонну". Это жонглирование сильно отдает лысенковщиной. Почему бы автору не обратить свое внимание, прежде всего, на то, что с византийскими источниками мы cегодня знакомимся до сих пор по западным переводам и на то, что освоение византийского наследия по существу еще не начиналось. Все, что мы знаем здесь, все мы знем через Запад. И нужно обратить внимание автора на то, что в своем православии мы чаще политиканы и язычники. Да, "пятая колонна" есть и действует активно. В богословии продолжается повторение западных задов (вопросы взаимоотношения науки и религии, эсхатологии). Достаточно познакомиться с материалами, издаваемыми от имени церкви. Но смешение религии и национализма, политики - сегодня это тоже западное влияние - и привело к гибели Византию, когда стремления подчинить религию политике сближения то с персами, то с Римом не укрепили ее, а разрушили. Именно это смешение политики и религии характерно как западникам, так и националистам в церкви, потому что "душевный человек не понимает того, что от Духа Божия ..." (1Кор. 2.14).
|