Православная культура и "пятая колонна" в Церкви
- Михаилъ
03.03.2007 17:03
Идеология - это, само по себе, зло, и великолепно служит именно злу, тогда как для православного любая идеология - это чёрная повязка на глазах, ослепляющая и лишающая возможности что-либо сделать. Только бить в злобе вслепую, даже не понимая, доходят удары до цели или нет. Сравните тексты Новодворской и Душенова, и подумайте, чем либеральная идеология первой отличается от околоправославной идеологии последнего. Только списком авторитетов. Тем не меннее, почему-то в 90-х либералы победили, а вооружённые идеологией ревнители ничего сделать не смогли. Так же, как победили либералы, а потом большевики в 1917, а идеологизированные черносотенцы и монархисты ничего в результате путного не сделали. Даже не смогли в достаточной степени самоорганизоваться и попытаться освободить Николая II с семьёй.
Тем не менее, уважаемый автор в первой же фразе пишет "...неопределенность в идеологии прямо противоположны той главной задаче...". Опять 25. Идеология действует и достигает своей цели, когда она высвобождает греховное в человеке (не обязательно примитивный разврат, жестокость или стяжательство, можно и более тонкое - гордыню, например). Тогда она - конторольный выстрел в ещё трепыхающуюся совесть. Но побудить человека стать лучше идеология не может. Тут может что-то сделать только Сам Христос.
Поэтому чем больше мы будем себя опутывать идеологией, тем более бессмысленными будут все наши потуги что-то сделать. Больше чем на письмо 500 сил не хватит. Вслепую махать кулаками, каждую секунду всё более озлобляясь на всех и вся. Нет сомнения, что автору статьи более всего не понравились слова о. Петра о недопустиомсти подчинения церковного национальному и идеологизации ОПК. Но спорить с ними напрямую он почему-то не решается, а обрущивается на, действительно некорректный, тезис о неразвитости русской культуры допетровской эпохи. И вывливает на нас массу банальностей. Вот мол, если о. Пётр этого не знает - куда уж ему о менее очевидном рассуждать!
А попробовали бы Вы, уважаемый автор, поспорить с о. Петром по основным тезисам, которые Вас более всего возмущают, а не о чём-то второстепенном? А то это всё выглядит довольно жалко и беспомощно. Ну не о том, где раньше появились парламенты, на Руси или в Европе, спор!
|