Цитата:
профессор Дудко (главный специалист в области реабилитации) ведущий этого мероприятия высказался активно за АА, так же известно что на базе федерального центра, где было это мероприятие собираются группы и проф.
Несмотря на то, что вы, федор, обращаетесь не к Николаю, отвечу вам.
Профессор Тарас Николаевич Дудко является директором Института реабилитации Национального научного центра наркологии. Однако же он на том мероприятии не рекламировал активно за группы "Анонимные Алкоголики (АА)" и "Анонимные Наркоманы (АН)", поскольку понимал, что в той компании, в которой он оказался, следует воздержаться от подобной линии поведения.
Если интересно, прослушайте сами его выступление, нажав на ссылку рядом с его портретом после текста, размещенного по следующему электронному адресу: http://www.rusk.ru/st.php?idar=8960.
Группы "АА" и "АН" в ННЦ наркологии действительно проводятся. Это происходит в полуподвальном помещении неподалеку от главного корпуса этого научного учреждения. Эффективность их, доложу я вам, очень даже не очень. Групка маленькая, текучка её посетителей большая. Кто проходит курс лечения в расположенном рядом стационаре, должен посещать эти чудные собрания. Ну а после по желанию. Обычно, оно недолговечно и быстро пропадает у так называемых "выздоравливающих" алкоголиков и наркоманов, приютившихся в этом подвальчике.
Цитата:
Дудко лично курирует и пропагандирует их деятельность.
То, что он периодически посещает собрания "АА / АН", факт, но пропагандой данной малоэффективной с точки зрения других его коллег - специалистов с тем же профессорским званием, он никогда не стремился заниматься. Это делает спец.отряд, организованный руководящим составом московского звена "анонимных" ребят.
И в завершение о совершенно ином мнении, которое фигурирует в работах руководства Государственного научного центра социальной и судебной психиатрии имени В.П.Сербского, его директора, академика Российской академии медицинских наук (РАМН) Татьяны Борисовны Дмитриевой и профессора Андрея Леонидовича Игонина.
"Оценивая перспективы деятельности общества АА в России, необходимо отметить, что в последние 15 лет и, особенно в середине 90-х годов, предпринимались активные попытки создать сеть ячеек общества в крупных городах нашей страны. Россию посещали активисты движения из США с целью обмена опытом. Очень много внимания данной проблеме было уделено в средствах массовой информации, особенно либеральной направленности. Авторы публикаций отзывались о движении АА, как правило, в восторженных тонах и объявляли его чуть ли не панацеей в борьбе со злоупотреблением алкоголем и наркотиками.
Сообщения об успехах общества АА увязывались с критикой государственной системы помощи наркологическим больным в России. Высказывалась даже точка зрения о том, что наркологическую службу надо расформировать, а дело помощи больным алкоголизмом и наркоманиями передать в надежные руки координаторов общества АА. Эта идея не была, однако, реализована, и наркологическая служба сохранилась в том же виде, что и прежде...
В результате проведения мини-исследования оказалось, что подавляющее большинство наркологических больных, получивших координаты активистов общества АА, постоянными посетителями его заседаний так и не стали. Съездив по полученному адресу один или несколько раз, пациенты, как правило, туда не возвращались. Из 100 больных, посетивших ячейки общества АА, максимум 2-3 человека задерживались в них на более или менее продолжительное время.
Автор сообщения рискует предположить, что плохая приживаемость движения АА в России объясняется отличиями в менталитете западного (в первую очередь, американского) и российского жителя. Во-первых, у нас мало истинно верующих людей. Во-вторых, и это является, видимо, решающим, двенадцатишаговая программа основывается не на нашей, восточной, а на западной ветви христианства – протестантизме.
Деятельность ячеек общества АА проникнута духом так называемой протестантской этики с ее прагматизмом, рационализмом, индивидуализмом (несмотря на декларации о взаимопомощи), нежеланием подчиняться авторитетам, культом жизненного успеха, который понимается преимущественно с меркантильных позиций и другими известными качествами. Наш человек более эмоционален, открыт, доверчив, альтруистичен. Кроме того, он больше ориентируется на авторитеты, нуждается в опеке и духовном наставничестве.
В России плохо приживаются даже внешние формы деятельности ячеек обществ АА. Наркологические пациенты в нашей стране едва ли способны, подобно западным товарищам по несчастью, приученным к долгим собраниям протестантской общины, обсуждать тему их приближения к Богу по шесть часов в день, несколько раз в неделю. Поэтому большинство из вновь организованных ячеек обществ АА быстро прекращают свое существование…
Если речь ведется о сообществах пациентов на религиозной основе, то в большинстве случаев более успешной их деятельность оказывается в тех случаях, когда они созданы под эгидой традиционных для нашей страны религиозных организаций. Наиболее известны сообщества наркологических больных при Русской православной церкви. Они оказываются более жизнестойкими и стабильно функционирующими, чем ячейки общества анонимных алкоголиков и наркоманов. Примером такого рода является деятельность Душепопечительского центра во имя святого праведного Иоанна Кронштадтского в г. Москве, руководимого отцом Анатолием (Берестовым).
Следует учитывать еще одно обстоятельство.
Экспансия движения АА на Россию, при безусловной позитивной направленности движения, способствует приобщению российского населения к западным религиозным течениям. Общий смысл духовных текстов двенадцатишаговой программы, а также формы заседаний и других мероприятий общества АА соответствуют традициям западных религий."
Напомню, это слова одного их самых авторитетных специалистов-наркологов в современном российском научном мире. Вот и вся история. Что и требовалось доказать. А вы говорите неважно. Очень даже важно.