Ещё одно размышление об экуменизме и не только...
- иерей Русской Церкви
16.01.2009 16:52
А нам, православным, надо иметь возможность учить своих детей вере, строить храмы, отстаивать свои права на открытое вероисповедание? С кем это решать, если не с властями, ООН и ЕС? Или отдать все на откуп "сексменьшинствам", ньюэйджевцам и атеистам, чтобы они решали, сколько надо храмов в стране, какие права должны быть у Церкви и.т.п.? А наша диаспора, живущая за рубежом, им что, не нужны права, их детям не надо учиться Закону Божию? И тут мы все на плаху можем пойти, но ничего не добьемся... А вот св. Марк Эфесский, он-то почему-то сел за стол переговоров с еретиками, поехал на Ферраро-Флорентийский собор, хотя унию и отверг, но не саму по себе попытку примирения, а те условия, на которых ее навязывал Рим. А свв. Димитрий Солунский, Феодор Стратилат, Георгий Победоносец, они не то что с язычниками вместе ели (поскольку были римскими легионерами, да будет известному грешнику Димитрию, неверно цитирующему Послание св. Иоанна Богослова), а даже за власть языческую кровь проливали. И никто из них не требовал, чтобы эта власть языческая под них прогибалась. И подвигом своим они стали "семенем Церкви", отказавшись принести жертву статуе императоров и их ложным "богам"! Увидел народ их веру и верность "даже до смерти". А могли бы, как Вы призываете, меч вынуть и сказать: "покарятеся, языцы!". Так что, г-н мыслитель, Вы путаете Божий дар с чем-то еще... Вот именно для того, чтобы не прогнуться под этот мир, мы и должны ему нашу позицию заявлять твердо и открыто, а не прятать по-страусиному голову в песок, - для этого-то все эти семинары и нужны, а не для чего-то другого! Святые не могут думать в Вашем духе: "почему мы не можем прогнуть мир под нас". "Не знаете, какого вы духа", - сказал Господь ученикам, желавшим низвести огонь на город, их не принявший. В таких категориях мыслят военные, а не святые... Святость, мирный дух и подвиг верности Истине - вот что проповедует и распространяет веру, а никак не желание сделать мир таким, каким мы его представляем, притом зачастую иллюзорно. Православие - не движение социального протеста, типа хиппи или панков, вызывающе демонстрирующее свое презрение к общепринятым нормам. Наша задача - в рамках этих норм, а не вне их, сделать посредством проповеди доступной истину, через свой подвиг (который есть одновременно и диалог с окружающими, как мы видим из житий мучеников), а не через отказ от него, т.е. от диалога с миром сим. И это - не прогиб, а вызов ему. Вызов в.т.ч. и неправославным. И Церковь никогда не бежала от мира в леса, как то делали староверы, а недавно "пензенские сидельцы", и к чему в основной массе призывают т.н. зилоты. "Доколе вы в мире - вы свет миру". Нам надо быть этим светом, иначе мы и свой народ, и детей наших потеряем, и веру им не передадим, если не будем отвечать на их вопросы, которые приходят извне. Будьте этим светом, и тогда все еретики и экуменисты станут вам нипочем!
|