Ещё одно размышление об экуменизме и не только...
- delfaisa
16.01.2009 10:03
О. Игорь Выжанов пишет, что один немецкий профессор перешел в Православие. А сколько народу разбежалось из Церкви по всяким катакомбным расколам вследствие того, что экуменизм и в советском, и в нынешнем проявлении больше похож на предательство, чем на свидетельство? Ни одного серьезного аргумента в статье о. Игоря нет. Зачислил отец Игорь всех противников экуменизма в «диомидовцы»! Низвел всех ревнителей на уровень чеховских персонажей, которые пугаются текстов на латыни и решил, что проблема закрыта. Чтобы меня не обвинили в «грязных» методах, привожу места из официальных документов Московского Патриархата, к которому принадлежу. 1. ЖМП. 1967. № 10. С. 65. Описано богослужение в русском храме Рождества Богородицы в Женеве, где еп. Владимир Звенигородский (сами знаете, кто он теперь) совершил литургию, за которой проповедь произнес протестант, Апостол прочитал старокатолик, Евангелие – католик. 2. ЖМП. 1970. № 3. С. 6. Описано экуменическое моление в одном из храмов Москвы. Молились вместе православные, баптисты, представители Армянской церкви. 3. ЖМП. 1983. № 9. С. 54. На ассамблее ВСЦ в Ванкувере отслужена экуменическая литургия. Возглавил архиеп. Кентерберийский, служили в числе прочих и женщины «священницы». Православные, надеюсь, не причащались, но присутствовали, а епископ Кирилл (знаете, кто он теперь) произнес проповедь, где сказал: «Помолимся, чтобы мы могли вскоре достигнуть видимого общения в теле Христовом путем преломления хлеба и благословения чаши вокруг единого стола». 4. Баламандские соглашения, ставящие знак равенства с Римом одобрены Архиерейским Собором. И это решение не отменено. 5. Шамбезийские соглашения, ставящие знак равенства с монофизитами, также одобрены Архиерейским Собором. Соглашение не отмнено. Не нужно говорить, что эти соглашения направлены против униатства. Армянская и Коптская монофизитские церкви никакой прозелитической деятельности не ведут! Не нужно говорить, что экуменизм был защитой Церкви от гонений. И шамбезийские, и баламандские соглашения подписаны после 1991 года, а приведенные цитаты из ЖМП относятся ко времени после хрущевских гонений. Примеров в ЖМП - масса!
Все приведенное выше нельзя отнести к свидетельству ОВЦС о Православии. Это свидетельство о том, что перечисленные выше церковные деятели в тот момент считали Православие равноспасительным католичеству, монофизитству и протестантизму. Или я не права?
|