О религиозной ответственности девелоперов
- протоиерей Вячеслав Пушкарёв
15.01.2009 14:11
Добрый день уважаемая безымянная читательница! Я уже пережил тот возраст, когда мне хотелось стереть с лица земли всё что напоминало бы о советской власти. Теперь у меня такого желания нет. И вот почему. Делая сравнительный анализ развития СССР и ведущих стран Запада, мне открылось (оно многим открылось) единство путей этого развития. В отдалённой перспективе, рассматривая капитализм и социализм, я пришёл к выводу, что ни какого социализма в СССР не было. Советский строй, планомерно, перешагивая рабство ГУЛАГов, феодализм колхозов, индустриализацию строил Государственно-монополистический капитализм в его самой развитой форме, которую теперь, в экономической теории принято называть социализмом. Да как не назови... Ведь то человеческое лицо экономики, которое мы наблюдаем в Скандинавских странах также отчётливо вырисовывалось и в СССР 70-х и 80-х годов. Несмотря на постоталитарные рецидивы, общество при правлении Л.И. Брежнева дышало почти полной грудью практически позабыв про репрессии. Ответом на это общее улучшение стало сознательное, с энтузиазмом, отношение народа к жизни собственной страны, что дало возможность КПСС провести важнейшие реформы и начать перевооружать экономику. Эксперементально этот процесс начали с Прибалтики и Сибири, где процессы советизации прошли не так ожесточённо как в самой России. В Прибалтике начали отработку новой экономической модели (пошло активным ходом перевооружение лёгкой, пищевой и сопутствующей им перерабатывающей промышленности), а в Сибири начали создавать финансово сырьевую базу для нужд предстоящего прорыва в мировые социально-экономические лидеры. КПСС, не смотря на тоталитарное прошлое находила в себе силы расти и видоизменяться. Из партии защищающей интересы только угнетателей-пролетариата, она переросла в истинно народную партию, где её аппарат пополнялся за счёт номенклатурной элиты из всех регионов и с самым разнообразным социальным происхождением. Даже провозглашённый партией лозунг:"Всё во имя человека, всё для лага человека" указывал на то, что советский коммунизм деградируя прогрессировал в сторону Единого Закона совести, что по сути и выразилось в уровне человеческой жизни в СССР той поры. Ни когда люди живущие в России не могли позволить так себе дёшево, безопасно, с комфортом и очень быстро передвигаться по 1/6 части суши, как это было на прпотяжении 15 лет "Застоя". Ни когда люди проживавшие в России не могли получать столь разнообразное, очень качественное и условно-бесплатное социальное обслуживание, в том числе в области здравохранения, образования и детского отдыха. Ни чего подобного нам сейчас не доступно. Самый продвинутый в мире КЗОТ был в СССР и он соблюдался. Законодательство о материнстве и детстве, в том числе о абортах, было самым консервативным в соц. лагере и даже консервыативнее чем оно было в Англии. Система шефства одних организаций над другими была эксклюзивной и работала отличнейшим образом экономя деньги государства. Коммунисты Брежневской поры взяли из мировых социальных достижений всё самое лучшее и успешно привили к эту успешность на советской почве. Они построили гос. капитализм с самым человеческим лицом в мире. Другое дело, что без Бога всё эта "успешность" была обречена. Другое дело, что тоталитарные рецидивы довлели и система позволяла себе срывы. Другое дело, что СССР был втянут в гонку вооружений и вынужден был присесть на "нефтяную иглу". Другое дело, что в результате бесчестного сговора были обрушены цены на нефть и СССР не успел завершить перевооружение экономики. Всё это другое дело, но в дореволюционной истории нет даже приблизительного примера столь практически христианского отношения к своему народу со стороны правителей, как это было явлено в эпоху "Застоя". Апостол Павел научая нас пишет, что от злого надо бежать, а доброму стоит прилепляться. В чём тогда ваш вопрос. Я же ясно написал, что опыт "Застоя" должен быть умножен на веру в Бога и тогда...
|