Обновленчество под маской "миссионерства"

  • Братуха-Простолюдинъ     15.01.2009 01:57

    *догматическое богословие не является его интересом...
    ...Основное послушание Патриарха - руководить, а не богословствовать.*

    А теперь обратимся к Справочному Богословскому Церковно-Историческому словарю (Издание Сретенского монастыря, 1996г.) и разберёмся, может ли богословие "не являться интересом" для любого православного человека (тем более - для Патриарха) и можно ли "не богословствовать", а при этом "руководить" (тем более - Церковью)?

    Итак, читаем: "Богословие догматическое, - систематическое изложение православных догматов"...
    И спрашиваем: "Можно ли, не имея интереса к православной догматике, руководить ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ, которая ОДНА ТОЛЬКО хранит в чистоте догматы, т.е. "истины, утверждённые Церковью" и которая ОБЯЗАНА сохранить эти истины до скончания века?

    Далее читаем: "Богословие нравственное излагает учение о христианской нравственности"...
    И спрашиваем: "Можно ли, не богословствуя о христианской нравственности, руководить ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ, которая обязана быть образцом христианской нравственности?

    И еще читаем: "Богословие сравнительное, или обличительное показывает превосходство православного учения перед неправославными"...
    И спрашиваем: "Можно ли, не интересуясь богословием сравнительным, руководить ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ, вступая при этом в серьёзные контакты с руководителями иных конфессий?

    И далее читаем: "Богословие пастырское излагает обязанности пастырей"...
    И спрашиваем: "Можно ли руководить ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ, т. е. быть главным пастырем Поместной Церкви, и при этом не задумываться (т.е. не богословствовать) об обязанностях пастырей?

    И наконец, читаем: "Богословие основное, или введение в прав. богословие, излагает основные истины христианства, показывает превосходство христианства перед другими религиями и опровергает возражения рационалистов"...
    И спрашиваем: " Можно ли руководить ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ и при этом не богословствовать об основных истинах христианства? И как же тогда строить диалог Церкви с государственными структурами, не умея опровергать возражения рационалистов, а также - с представителями других религий, если не в силах показать превосходство христианства перед другими религиями?

    Т.о. совершенно очевидно, что не богословствуя, невозможно руководить ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКОВЬЮ в качестве её ПАТРИАРХА. Патриарх и менеджер - несовместимые понятия, как уже многократно доказывалось на Р.Л. Другое дело, что не все тонкости богословского учения Патриарх должен ежеминутно помнить. Но он ОБЯЗАН руководствоваться в своих решениях ПРАВОСЛАВНЫМ МИРОВОЗЗРЕНИЕМ, сформированным при изучении им вышеперечисленных богословских разделов. И только ПРАВОСЛАВНОЕ МИРОВОЗЗРЕНИЕ поможет ему правильно разрешать ВСЕ сложные церковные проблемы со всеми их духовными тонкостями.
    А как же иначе он будет в состоянии руководить Церковью? Вы, видимо, совершенно не понимаете, что означает - руководить. Если невозможно руководить, например, авиационной фирмой, не будучи высокопрофессиональным инженером в области авиации, изучившим основы высшей математики, физики и многих иных прикладных наук; если невозможно быть дирижёром оркестра без высшего музыкального образования, то как же можно руководить Церковью без интереса к её учению, выраженному в перечисленных выше богословских науках, которые на порядки выше всех иных наук, а кроме того (и самое главное), которые постигаются не падшим умом , но Духом Святым?
    Так что Ваши аргументы в защиту руководителя Церкви, не интересующегося богословием, несостоятельны с точки зрения Православия. Надеюсь, что у Вашего подзащитного отличный от Вашего взгляд на миссию руководителя Церкви. В противном случае ему можно только сострадать.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика