Церковь и общество

  • А.Молотков     14.01.2009 01:45

    «…Где предпосылки?»

    Согласен, что «периферия» это только потенциальная возможность. Согласен и в том, что для творческой активизации «периферии» нужны предпосылки.
    Однако сам парадокс «периферии» в том и состоит, что этих предпосылок на видимом горизонте – нет! Точнее, они невидимы на артикулированном плане, иначе бы это не был кризис в полном смысле слова, который есть переход через ноль – где уже ничего нет.
    Однако справедливо и то, что из ничего не может появиться «что-то», поэтому «что-то» должно быть «до того как». И вот здесь начинают срабатывать не физические, а метафизические вещи (сам переход через ноль – это метафизика), т.е. некие потенциалы, накопленные при исчерпании предыдущих процессов. Известно (скажем так), что противоположности сходятся, или что вещи развиваясь, переходят в свою противоположность. И вот эта «противоположность» и есть потенциал перехода, или кризиса, или «периферии». Этой противоположности еще нет, но она уже ждет своего часа «после того как». Т.е. она присутствует на метафизическом плане, но ее нет на видимом!
    Это если говорить о метафизической механике кризиса.
    Если же попытаться перевести эту «метафизику» на более предметный язык и поближе к России, то можно сказать следующее. Не всякий исторический кризис заканчивается новым творческим актом, а лишь тот, который имеет в себе потенциал «противоположности». Так вот Россия, как никто, заряжена сегодня этой «противоположностью» по-полной! Здесь сходятся на точке перехода сильнейшие цивилизационные и мировоззренческие потоки истории, и то, что всплывет «после того как» будет безусловно грандиозным. (О том как всплывать – отдельный разговор…) Можно и дальше детализировать и развивать эту схему, но думаю принцип ясен. Остается добавить, что главной восходящей линией в этом новом российском переходе, проявляющей себя как заново актуализирующаяся «противоположность» – является русское Православие! И именно этот факт вселяет исключительный духовно-исторический оптимизм. Причем в подобном контексте становится более понятна и сама стратегия «возрождения православия» (о которой мы сегодня говорим) заключающаяся в том, что ее надо мыслить в ином масштабе, в новом качестве, на новом уровне, – но ни в коем случае не повторяться по «репринтному» принципу. Ибо в этом нет развития, и такое православие «не попадает» в историю!
    В этом же контексте «угадывать всю многоходовку» тоже не имеет смысла, это всего лишь попытка так или иначе увильнуть от кризиса, объехать его стороной, типа: «а не свернуть ли на Запад, у них вроде как у людей?» Не стоит, тут действуют силы иного масштаба и суетится бессмысленно. А вот молиться и думать, поднимая свой дух до реальных масштабов и задач кризиса – необходимо! Лишь честно пережив и осознав кризис во всем его объеме можно рассчитывать на катарсис.
    В заключении, прошу простить, что использовал в данном случае несколько «нетрадиционную» для православного сознания методологию… Другой рациональной аргументации для доказательства «великого будущего» как-то не нашлось… Хотя, можно было бы и по-другому...
    Относительно того, засиделся я или нет? Не знаю, наверное что-то дозрело; даже сидячие процессы иногда переходят в свою противоположность…
    Рад был контакту. Спасибо за поддержку.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика