К ситуации вокруг обращения епископа Диомида
- Дмитрий М.
28.02.2007 17:16
А.С.Турику "Если МП РПЦ и можно с большими натяжками назвать Апостольской, то уж Соборной совсем нет" Уважаемый Александр Степанович! Смею заметить, что Ваши суждения о РПЦ "несколько упрощают" действительность. А ведь иная простота... Нельзя подходить к Церкви как к общественной организации, как к светской структуре. Даже цитируя каконы, нельзя забывать, что главное в Церкви - Дух Христов. И Соборность понимается не всегда так, как вы предлагаете. И дело не в богословских изысках, а в духовной сути понятий. Поместный Собор, спору нет, нужен. И если Бгу будет угодно, состоится. Но...
Церковь наша - Соборная, была, есть и будет. И в этом Соборе состоят все святые нашей святой Церкви, включая Новомучеников Российских, вся ее Небесная часть, включая ЕЕ главу - Господа Иисуса Христа, и вся земная, воинствующая часть. Вот в каком СОБОРЕ все верные находятся. При этом и в петербургский и в коммунистический период, когда земная часть Церкви не имела возможности собраться на Поместный Собор, Церковь оставалась Апостольской и Соборной. Что касается другой части суждений, то она, увы, хотя и спорная, но во многом справедливая. Однако, не совсем правильно, на мой взгляд, здесь то, что Вы ставите себя в положение прокурора и судии. Вы как бы говорите: все, этот "проект" можно закрывать. Давайте откроем другой. То же, примерно, предлагает и Ваш друг М.В.Назаров. (Извините, если я не правильно понял). Но, помилуйте, Александр Степанович! Разве Вы этот, прости Господи, "проект" открывали? Я ведь в прошлом году недаром спрашивал у вас в Библиотеке: Вы что, считаете нашу Церковь безблагодатной? Вы ответили - нет. Тогда умоляю: сделайте вывод, дорогой Александр Степанович, - если в Церкви есть благодать, значит Господь - Основатель и Хозяин - Ее, матушку (тело Свое), не оставил. Так что ж Вы, многоуважаемый, таким ненавидимым Вами большевицким тоном о Святой Божией Церкви и Богопоставленных иерархах глаголете? - не иначе как соблазн и увлечение политическими страстьми. Обличать-то мы обязаны, где есть отступление от истины, но конкретно. Например: вот такой-то иерарх служит с инославными. Такой-то сказал, что скоро все перейдем на григорианский календарь. Такой-то орден церковный с изображением креста вручил врагу Православия - тот его, конечно, под каблук положит, как им по их иудейской вере следует. Такой-то подписал Баламанские соглашения и теперь инославных братьями величает (в соответствии с соглашением). Вот это точное обличение будет. Но почему все епископы виноваты, причем здесь вся МП РПЦ? Убежден, так мы положение не исправим, а без Церкви можем остаться. Вы только представьте, разгневается за наше чрезмерное "рвение" Господь и заберет у таких как мы с вами благодать. Что мы будем делать? Обличать надо, но судить в Церкви - значит большой грех на себя брать. Оставьте это Богу. Прости нас Господи! Простите меня, Александр Степаныч.
|