К ситуации вокруг обращения епископа Диомида
- Провинциал
28.02.2007 14:46
- Недавно прошел религиозный саммит. Как к этому относиться? - Саммит этот, конечно, на православных произвел великое смущение. Раздаются уже голоса среди православных – не только у мирян, но и у клириков – не поминать экуменистов в молитвах, и эти голоса раздаются серьезно. Потому что такое экуменическое мероприятие, как прошедший саммит, кроме вреда Православию не принесет ничего. Ведь совсем еще недавно, в 1948, на московском Соборе, где присутствовали представители других поместных церквей, было дано ясное заключение, что экуменизм – это ересь. А в 60-х годах вдруг стали говорить, что нужно участвовать в экуменическом движении. Коллизия... По этому поводу есть хорошее выступление святителя Божиего Иоанна (Снычева), митрополита Петербургского, сказанное им перед студентами незадолго до смерти, что экуменизм – это сверхересь. Там же он приводит очень четко и ясно все ложные положения сторонников экуменизма, которые защищают, якобы, идею необходимости экуменизма, но, как это и определялось на московском соборе 1948 г., что это ересь, так оно и есть. В Православие можно войти только через покаяние, через исправление, через отрицание своих заблуждений. Другого пути нет. Объединять можно только вещи одного характера, однородные, а объединять разнородные вещи – веру православную с какими-то ересями – по меньшей мере, губительно. Преподобный Феодосий Киево-Печерский в письмек князю Изяславу пишет, что «накорми всякого – и иудея, и мусульманина, и латинянина, только сам с ними не ешь, и тарелки после них вымывай, и детей своих замуж не выдавайте, и не жените. Вот так. А в духовном авторитете преподобного Феодосия Печерского никто не сомневается. А он вот так заповедал: ревностно сохранять чистоту Православной Веры, православной жизни. «Тот, кто хвалит и свою веру, и чужую – кривовер, бойся его». Двоедушие в этих вопросах более чем преступно. - Но утверждается, что этот саммит не направлен на создание единой религии, а на «многокультурное объединение мира», на соблюдение прав человека, за мир, против терроризма. - Если сказать просто и коротко, то все эти ссылки – ложь для прикрытия экуменических деяний. Потому что врагам Православия и аитихристовым слугам, которые готовят приход антихриста, конечно нужно уничтожить Православие и Христианство в целом, но католичество – это ведь уже не Церковь. Это организация под церковной эгидой, смысл жизни которой – прозелитизм, т.е. агитация, пропаганда, не имеющая ничего общего с жизнью вечной, с миром духовным, поэтому – это не Церковь. точно так же, как и другие организации, именующие себя церквями. Церковь одна – Православная. Врагам Христовым, т.е. слугам антихриста, конечно, Православие, как говорится, кость в горле. Но пока Православие на земле – до тех пор и жизнь на земле. Это аксиома, не требующая доказательств. А все эти экуменические собрания, в том числе и саммит, не важно под каким предлогом собираются, проводят так называемые молитвы экуменические – все это достаточно неискренне, потому что экуменизм – сам по себе явление совершенно неискреннее, лукавое, лицемерное и направленное иа подрыв Православия. И, увы, в духовно слабых душах, сердцах, умах находит себе место и разрушает и личность, и общество. - А было все же совместное служение? - Литургического не было. Но дело в том, что церковные каноны совершенно конкретно говорят, что кто помолится с еретиками, да отлучен будет. Каноны даже не предполагают литургического общения с еретиками. Уже только одна, так называемая, экуменическая молитва дает право. верующим отходить от экуменистов.
|