Церковь и общество

  • реальный     11.01.2009 23:17

    Интересный текст. Хочется отметить ряд противоречий. Но эти противоречия придают теме глубину... Автор сетует по поводу притушенной языческой сути народа обращенного Восточным Римом в Православие. Также проводиться мысль о русском язычестве не преобразованном в православие историей православного царства российского. Также автор бегло рисует противоречия социального и церковного в истории христианских религий Европы. Характеризуя наше время тем же не изжитым противоречием социального-греховного и церковно-духовного автор заявляет, что уж сейчас то церковь имеет шанс овладеть обществом духовно в полной мере. Неясно из каких потенций сие может случиться? Фундаментализм - ключ к решению всех вопросов по мнению автора. Россия только что пережила фундаментализм коммунизма. а следом фундаментализм либерализма. Силой внедренные формулы социальной гармонии не дали ничего кроме ощущения духовной пустоты, уже не говоря о демографической пустоте и экономическом бедственном состоянии, которое всегда простого человека преследовало в эпохи этих фундаментализмов. К сожалению автор мало освещает религиозный фундаментализм, но нельзя не согласиться с его уверенностью, что путь полезных преобразований для русских может иметь единственный духовный источник - фундаментальное православие. Необходимо также признать, что для общества соборное единство никогда не было возможным, ни в эпоху св. Константина, ни в эпоху последнего русского императора, ни в эпоху коммунизма, а тем более сейчас. Всегда традиционно происходило подчинение силе, мимикрия под духовно-социальный стандарт навязываемый государством. Так как духовными христианами русские язычники в полной мере не стали, что показала история. То же было в при всенародном авангарде КПСС. То что происходит сейчас действительно похоже на некоторую историческую и духовную паузу. Однако сильный выход из нее для русских не имеет православной соборной перспективы, так как общество никогда не было соборным в нем всегда присутствуют скрытые язычники и духовные христиане. Овладение властью православными лидерами - это следствие православного фундаментализма и возможно на фоне неизбежного несогласия ( мягко сказано) языческого социума. Это очевидный риск противостояния секулярного сегмента, но с другой стороны иного пути нет... То о чем говорит Рогозянский - православие по частям терпит очевидное фиаско в реальности. Никто не даст создать православную науку, образование, культуру и пр. Пока у православных нет власти...А взять власть на условиях секулярно языческих игр в выборы представляется невероятным...Хотя бы потому, что это способ овладения властью посредством золота... У православных всегда лучше получалось дело делать не со златом, а с булатом...Но как представляется это вопрос весьма неясной перспективы...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика