Выполнит ли Россия, Русская Церковь миссию в мировой истории?

  • Непомнящих Игорь     09.01.2009 14:19

    Уважаемый Константин,
    Вы пишете: "Соотношение ума и рассудка у меня не вызывает серьезных возражений.
    Хотя, говоря об уме и рассудке, я бы сказал, что и в одном и в другом случае мы имеем дело с умом".
    Hо это полнейшее непонимание того, что такое ум и что такое рассудок.
    Ум человека - это дух человека, рассудок относится к душе человека. Что у них общего?! Вспомните слова апостола Павла о душевном и духовном человеке.
    Используйте, пожалуйста, термины в том смысле, в каком их использовали Отцы, а не в том смысле, в каком Вы их в силу Вашего образования сами себе придумали. Именно поэтому у нас и не получается диалог. Вы придумываете обвинения, которые ко мне не относятся.
    Почитайте, наконец (!), св. Феофана Затворника. Мне представляется, что Вы или не читали, что я Вас просил в предыдущем ответе или прочитали по диагонали. Извините, но если Вы будете употреблять термины, относящиеся к духовным и душевным силам человека в разрез со св. Феофаном, св. Григорием Богословом и других Отцов, то я не буду Вам отвечать.
    В статье уйма цитат Отцов Церкви. Это делает статью трудно читаемой, но я специально иду на это, потому что не теплю самопал. Все высказываемые мной положения опираются на Отцов.
    Если Вы увидите, что где - то я неверно использовал слова того или иного Отца Церкви, то укажите. Иных претензий я не приемлю от Вас.

    Поскольку Вы не удосужились прочитать и попытаться понять, а только стемились найти фразы, к которым можно придраться не понимая всего контекста, кратко повторю что понимаю под православной наукой (все это в статье есть).
    Цель православного познания не понимание этого мира как он есть, не понимание его законов ("законов природы"), а преображение его. Задача человека привести тварь к Богу (преп. Максим Исповедник).
    На первом этапе познания (православное естествознание) человек должен понять, что этот мир искажен и "мучится до ныне", что этот мир не естественнен. На втором этапе (православная антропология) - что в страданиях природы виноват сам человек и что он должен преобразить себя. На третьем - он уже способен созерцать истину и преображать тварь. Это третий этап большей частью для большинства выходит за пределы этой жизни, но святые достигают его в этой жизни.

    С прошедщим Рождеством, в наступающим Крещением.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика