Св. прав. Иоанн Кронштадтский и Георгий Гапон: к 100-летию первой русской революции
- Юровский Александр
09.01.2009 12:06
Представьте такую ситуацию. В Москве тысяч 50 человек выходят к кремлю с какими-то требованиями (пусть даже и абсурдными). Говорят, что Путин (или Медведев, какая разница?) поможет, он мудрый, хороший, самый добрый в мире человек. Путину сообщают, а он говорит:"Уйдите их отсюда, больно на мозги давят. Итак кризис, с газом проблемы - не время сейчас". И вот те, кому поручили "уйти" народ с Красной площади берут десяток автоматов Ак-74 и стреляют по народу, чтобы понял, что не время сейчас на площади стоять. Путину сообщают: народ разогнан, только вот погибло человек 500. Издержки. Путин говорит: "Ах как жалко, как же так получилось?" 9 января 1905 народ шёл к царю-батюшке, нёс его портрет, надеялся, что он поможет. Конечно, все их требования не могли бы быть исполнены, но царь мог хотя бы выйти и сказать что-то тёплое, найти какой-то выход. Он сидит в Царском Селе. После кровавых событий он говорит: "9-го января. Воскресенье. Тяжелый день! В Петербурге произошли серьезные беспорядки вследствие желания рабочих дойти до Зимнего дворца. Войска должны были стрелять в разных местах города, было много убитых и раненых. Господи, как больно и тяжело! Мама приехала к нам из города прямо к обедне. Завтракали со всеми. Гулял с Мишей. Мама осталась у нас на ночь." Больно и тяжело. Своей вины он не видит (ведь не бвл бы равнодушен - не было бы революции). Сейчас очень модно говорить об Екатеринбурге как "русской Голгофе", о "царе-искупителе". Я же полагаю, что для христианина с исторической и географической позиции Голгофа находится в современном Иерусалиме, а Искупителем является Иисус Христос. Не надо воздавать кесарю богово. Да, Николай II проявил кротость и смирение после своего низложения, находясь в плену у большевиков. Но много людей тогда и в другие времена были кротки и смиренны перед своими гонителями. Но спасти нас могут не человеческие, а только страдания Бога. А Бог не хочет, чтобы мы видели только ошибки других, а свои не замечали. И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь? Да, в 1905, а особенно в 1917 сильны были антибожеские силы в стане революции. Но и говорить, что самодержавие было ангельским - это слепое лицемерие. Поэтому только пустив в свои души Бога, открывшись Богу, мы сможем стать сильнее в любви. Для этого надо уметь видеть и свои грехи. А иначе в выметенную от коммунизма избу, не заполненную Богом, войдут 7 бесов, ещё худших. Будьте покаянны, или, если светским языком - самокритичными.
|