Плюс столыпинизация всей России

  • В.Н.Шульгин     08.01.2009 20:47

    Трудно оспорить это суждение. Даже и более того, поворот к русскому патриотизму начался с середины 30-х гг. во многом по сталинской инициативе: восстановление университетского исторического образования, пусть даже с марксистско-ленинским уклоном, (до этого были ФОНы, факультеты общественных наук с полной русофобией: доказывалось, что Александр Невский, например, злодей и вождь эксплуататоров), празднование юбилея Пушкина (в 20-е национального Поэта "сбрасывали с корабля современности" по тому же самому "классовому" принципу). Сталин тогда "проголосовал" за Пушкина и других заставил это сделать. Восстановлено было в правах понятие "патриотизм", за которое прежде красные к стенке ставили. И т.д., и т.п.
    Можно сколько угодно (и справедливо) говорить о противоречивости соединения русизма и марксизма в сталинском проекте. Но подъем Русизма факт капитальный, также как факт был в возрождении любви к самобытности своей страны и осознанном презрении к "низкопоклонству перед Западом" (в пушкинские времена самобытники говорили аналогично о вреде "подражательности"). Геополитическое восстановление ареала Русского мира при Сталине - также факт капитальный. Это признали и на Западе, скрипя зубами (Черчилль поэтому сказал в 1959 г. в своей известной речи о Сталине о "гении" Сталина). Сталин оставил Россию с возможностью дальнейшего исправления и возрождения. Печально, что в комэлите победили необольшевики хрущевского типа, а прагматики проиграли. Конечно, это следствие системной болезни. Поэтому наши самобытники, начиная еще с первой половины 19 века (в их числе Тютчев, Достоевский, Леонтьев, Розанов) предрекали сначала победу Революции с неизбежной социализацией России, а затем провидели и крушение красного компроекта "в 3-м или 4-м поколении" (Розанов, говоривший это в 10-е годы, до Революции). Не говорю о подобных же пророчествах Святых, о которых лучше знают специалисты, выступающие и на страницах РУСЛИНИИ.
    Русская Полнота поняла еще в 19 в. и неотвратимость Революции, и неизбежность Русского Возрождения. Пора методологически вернуться на золотой путь русского синтеза, начатый еще Пушкиным, и понять, что Сталин был тем исполином, который при всем своем сознательном марксизме и стал той силой, которая приступила к излечению Отечества (и война с тевтонами была по чести и правде названа Великой Отечественной). Пусть его левая рука не ведала, что делала правая и в его деятельности сочетались разрушительные красные (разгром самобытного крестьянства) и созидательные белые тенденции (воссоздание неделимой Империи). Это общий человеческий грех. Важно понимать, что возможно было распорядиться сталинским наследием не так как сделали глупцы вроде Никиты, обрадовавшиеся смерти вождя. Один Крым чего стоит! Слава Богу, что Калининград Литве не отписали и Ваш покорный слуга имеет возможность писать на форум из этой части Русского Балтийского Помория, укрепленной за нами именно Сталиным.
    Вообще мы очевидно должны не становиться на путь "демократов", которые всегда плевать хотели на Русский народ, гордо возвышаясь над "рабами". Надо бы осмыслить результаты массового голосования по недавнему телепроекту 2-го канала, давшему преобладающее большинство Святому князю-воину, возглавлявшему Великую Русь при первом столкновении с немецким и католическим Западом, затем - руководителю Правительства Русского православного Царства при последнем законном Государе, затем - красному Императору, наследовавшему Революции, но и взявшемуся волей-неволей связывать разорванные нити Отечественной истории, затем - первейшему Поэту Руси. Эти четверо - вожди. Два - бесспорные. Два как бы противоречивые. Любовь трех из них к исторической России бесспорна. Четвертый тоже стал изъявлять это чувство, хотя его и подозревают в неискренности (но речь 1945 года с славословием "Русскому народу" - факт).
    Столыпин шел неизбежным в его либеральствующее время путем компромисса, но с генеральной целью сохранения и укрепления России в ее естественном виде Христианского Государства с законной Царской самодержавной властью. Он руководствовался при этом теми же чувствами, что и Пушкин в "Борисе Годунове", понимая, что в случае ликвидации законной священной власти монарха будет Ужас, который надо будет долго изживать. Народ сначала начнет буйствовать, увлеченный мужиками-горланами, затем будет "безмолствовать" под плетями "бичей Божиих", плача о своей измене и жаждая нового Возрождения в правде-истине-справедливости. Аграрный план Столыпина был главнейшим социальным средством, чтобы не допустить такого безмолвия, которое является отражением уже народного бессилия что-либо сделать.
    Относительно общины. Недопустимо вообще говорить, что "Столыпин стал разрушать общину". Столыпин стал государственными законными средствами закреплять уже давно наметившееся изменение в строе крестьянской народной жизни. Даже эсеры-статистики еще задолго до Революции со знанием дела фиксировали саморазрушение общины. А им-то, неонародникам, сделавшим револ. ставку на общинное крестьянство было от чего переживать: рушилась вся их доктрина социализации России. Мне этот вопрос пришлось изучать, когда писал биографию С.П. Швецова, правого эсера, открывавшего Учредительное Собрание (неопубликованная канд. диссертация, 1977-1984 г.). Столыпин ставил этот неизбежный процесс возрастания гражданской свободы в деревне в законные рамки, верно рассчитывая и подъем агрикультуры, и освоение Сибири, Дальнего Востока. Не случайно Ленин очень загрустил, правильно понимая чутьем революционера-разрушителя, опасность того заслона, который воздвигал Столыпин перед Революцией. Очень полезно почитать сверхположительные отзывы о Столыпине таких "мудрейших из мудрейших", как Розанов, который так же как прежде Пушкин был "эхом Русского народа". Кроме всего прочего, у Столыпина была та "русская фибра", которой частенько недоставало многим и многим. Да и помудревшие с Революцией деятели типа кадета Маклакова признали это, сказав, что Столыпин был бы в состоянии провести корабль Империи между Сциллой Революции и Харибдой Мировой войны. Не случайно именно Столыпина убивали в киевском театре.
    Не будем искусственно разрывать Отечественную историю на воюющие друг с другом эпохи. Почувствуем ее величие, единство, трагичность. Интересно, что все четверо "первых", кому народ отдал пальму первенства в телепроекте "Имя Россия", признали и отстаивали истину с кратким священным именем СВЯТАЯ РУСЬ. Даже и Сталин, хоть и на время, хоть и с откатами и рецидивами. Отсюда и его советский орден Александра Невского...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика