Выполнит ли Россия, Русская Церковь миссию в мировой истории?
- Непомнящих Игорь
08.01.2009 19:56
"необходимо ли время для восприятия жизни, необходимо ли время для деятельности"? - cама постановка вопроса отделяет время от восприятия жизни и от деятельности, хотя это здесь одно и тоже, то есть, "оно всего лишь одна из проекций самопознания"
Вообще-то слова "вечно бездельничать в вечной жизни" я привел в качестве шутки, игры слов. Но вечная жизнь наша будет в любом случае наполненной. Вечное блаженство предполагает, что наше богопознание все более и более будет совершенным, ибо сам процесс познания предполает, что в каждый момент мы познаем предмет нашего познания, а это значит, что в следующий момент мы уже знаем больше, чтобы познать в последующий момент еще больше. Вечные муки в том то и муки, что они вечные, непрекращающие, ибо временную муку перенести неизмеримо легче. Вечная мука тем и страшна, что она и в этот момент, и в следующий ... и во все последующие.
Время имеет начало, но не имеет конца. Ибо Бог создал мир из ничего, тем самым создал и время, поскольку оно и есть рассмотрение этого мира. То есть время предполагает не только объект, но и субъект, то есть, скорее, есть характеристика познания. Это вопрос к себе, а не к миру. То есть это, да, самопознание.
Отделение времени от процесса - чисто математическая, физическая постановка вопроса. Математическое, физическое рассмотрение процесса уродует процесс не только вводом отдельного понятия времени. Время здесь есть протез для четвертованного процесса, чтобы этот обрубок хоть бы выглядел как настоящий. Такое время получается в результате редукции предмета познания в его математической модели. Но в холистком или иерархическом познании такого времени не надо. Так на Востоке, при холистическом познании время - это иллюзия. При иерархическом познании, христоцетричном познании, в православном мировоззрении сознание должно быть направлено на вечную жизнь, которая для нас тайна, а эта жизнь рассматривается временной, то есть с точки зрения вечности бренна. Сейчас наука отходит от редукционизма и переходит к холисцизму. Кто-то пойдет потом дальше - к христоцентризму. В ходе этого процесса понятие времени меняется.
|