Выполнит ли Россия, Русская Церковь миссию в мировой истории?
- Непомнящих Игорь
07.01.2009 06:49
Уважаемый А.К. Рад Вашему вниманию к проблеме. Согласен, что принимаемая Вами цитата более "точна", поскольку отличия всегда более легко формулируемы, чем схожести. Апофатика точнее катафатики, поэтому православное богословие (академическое) апофатично. Но это не значит, что мы не должны создавать свою систему образования, основанную не на западном мировоззрения, а на своей духовной основе и что западная наука наука позволяет сформирвать верную картину мира. Ее позитив только в том, что она является лишь основой техники, основой для создания искусственных средств удовлетворения потребностей греховного человечества на скудной земле, за него проклятой. Первые ученые Нового Времени, говорившие что они познавая природу познают Бога, были католиками. Католическое богословие ставило рассудок (хотя они и называли разум, но это был чем дальше, тем больше рассудок, чем разум) впереди веры: "развитие веры в пределах разума (рассудка). Это основа схоластики св. Фомы Аквинского, который разрабатывал доказательства бытия Бога. Его учение и было принято Католической Церковью, но сам он перед смертью от него отказался: "все прежнее мне представляется шелухою по сравнению c тем, что открылось мне теперь"(не абсолютно точно по словам, но точно по смыслу). То есть создатели небесной механики были механицистами. Движение удаленных тел под действием гравитации подавало повод для такой абстракции. Но это только описание, но не объяснение. Ньютон особенно на этом настаивал. Его абсолютно не интересовало объяснение. И он делал это сознательно, поскольку "он был не первым ученым рационалистом, а последним ученым алхимиком". И как писал св. Николай Сербский, язычники скорее будут оправданы, чем рационалисты - "христиане"
Говорить о мировоззренческой ценности ОТО и СТО - чистеший физикализм, редукционизм. Это аппарат и только. И все что тут говорят, это в лучшем случае о боге философов, ученых, но не о Боге Авраама, Исаака, Иакова. Кстати, Эйнштейн верил в бога Спинозы. Вообще, у него четких религиозных взглядов не было. Он говорил о космическом религиозном чувстве, о том, что не верит в бога как личность. Он был как-то между иудаизмом и язычеством, что характерно также для некоторых кругов советских физиков последователей диалектического материализма.
|