Об участи младенцев, умерших некрещеными

  • Рябуха Сергей     07.01.2009 00:09

    "кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие" (Ин.3,5)"
    Остаётся удивляться тому факту, что если из этих слов Христа делать вывод о невозможности для умерших некрещёнными младенцам войти в Рай, как Церковь в первые века (в конце VI века детокрещение стало повсеместным, т.к. к VII веку исчез институт катехизации) как бы игнорируя эти слова не крестила младенцев. Родители Иоанна Златоуста, Секунд и Анфуса, не боялись, что их ребёнок может умереть некрещённым и попасть в ад (Иоанн крестился в 20 лет), и мать Григория Богослова, благочестивая Нонна, тоже не боялась этого (Григорий крестился после исполнения ему 24 лет), а также родители Василия Великого (или бабушка Макрина его воспитательница) не переживали по этому поводу (Василий принял крещение около 30 лет). Сектанты всех мастей (кроме очень не многих) тоже не переживают из-за этого, а православные, судя по всему, очень боятся смерти некрещённых младенцев, не надеясь по-видимому на милосердие Божие к ним (в т.ч и абортированным).
    "у Бога кроме любви есть еще и другие свойства, в частности, правосудие.." (из "Не надо ставить свою сомнительную любовь выше любви Божией...")
    Схоластический дух в семинариях учит о том, что у Бога есть, среди прочих, такое свойство как любовь, но Дух Святой устами Иоанна Богослова говорит, что "Бог есть Любовь" (Ин.4;16). И как Любовь, Бог Самим Собой обнимает и отогревает души убиенных за Его Сына младенцев (в совр. брошюрах на эту тему говорится, что детей убивают за Христа) ,а не "..судит некрещеного младенца за первородный грех, в котором он виновен..За этот грех Господь и наказывает младенца, отправляя его душу во ад, хотя..не в самые тяжелые его места". А когда были убиты за Христа младенцы Вифлеема, Бог также судил их и наказывал за неомытый Крещением первородных грех? Или когда умирал готовящийся к Крещению оглашенный, Бог тоже также судил и наказывал его? Одно дело по пастырским соображениям что-то говорить ищущим в Церкви утешения от ими содеянного и совсем другое это же сказанное возводить в догмат. Не стоит исходя из человеческой логики и представления о правосудии считать как Бог будет кого-то судить, наказывать и отправлять в ад. Такие представления свойственны не церковному богословию, а средневековому юридическому богословию католического западу. Очень уж похоже это осуждение и наказание души некрещённого младенца на удовлетворение оскорблённой первородным грехом, правды Божией.
    А логика Марии Н, с убиенными младенцами, ставшими потомствеными убийцами, т.е. несущими смертный грех своих родителей-убийц, по-моему, не в какие рамки не может влезть, а тем более в рамки здравого смысла. По такой здравой логике убийцам-мучителям христиан церковным общинам медали нужно было давать и пожизненно содержать их на своём иждивении за то, что благодаря им эти общины обрели себе молитвенников, а Богу поместить их в особое отделение Рая, где бы они не видели Его Лица (всё-таки мучители Его слуг), но наслаждались бы вечными благами.
    Такое вот у меня сложилось впечатление от прочитанных материалов.
    riabuxa@rambler.ru

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика