Обновленчество под маской "миссионерства"
- Сельскiй бригадиръ
06.01.2009 12:01
**Смысл Евхаристии - думать о Христе, заповедях, а не в том, чтобы разделять людей**
Прежде всего благодарю Одинокова за грамотное предисловие к моему предрождественскому посланию.
Думать о Христе можно и без Евхаристии, да и вообще вез какой-либо веры. Вот сижу я в кресле и думаю…. Все сектанты и представители еретических сообществ думают по своему о Христе, однако остаются вне Христовой Церкви, т.е. вне спасения, ибо думают о Христе не так, как думает Церковь . Смысл Евхаристии не в этом.
Евхаристия (Причащение) есть Таинство, в котором верующий, под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Христову для Вечной Жизни (катехизис свт. Филирета). Таинства же возможны только в Церкви.
Церковь есть от Бога установленное общество людей, соединённых православной верой, Законом Божиим, священноначалием и Таинствами (катехизис свт. Филирета).
Так как римо-католическое общество людей соединены не православной верой, то, следовательно, Церковью оно не является . Это не моё мнение, сельского колхозника, а consensus patrum - единодушное мнение всех святых Отцов.
Члены Православной Церкви, несмотря на различия их знаний о вере православной, еретиками не являются, ибо веруют по вере Церкви. Даже самая необразованная бабушка, посещающая только храм и не способная сформулировать, например, догмат о Святой Троице или Боговоплощении, является православной христианкой, ибо верует по вере Церкви, т.е. соглашается во всём с верой самой Церкви.
Если же православный человек сознательно проповедует в Церкви учения, Церковью не разделяемые и даже осуждённые, и упорствует в них, выдавая эти свои измышления за веру Церкви и распространяя их устно или письменно (митрополит Никодим, прот. А. Мень, священник Г. Кочетков …), то таковые взгляды вполне можно назвать еретическими, т.е. ересью. Господь о таковых говорит «аще и Церковь не послушает, да будет яко язычник или мытарь».
Следовательно, послушание Церкви в вопросах веры есть залог нашего спасения.
|