Неправда епископа Диомида
- С. Шараков
25.02.2007 18:03
Прочитал обращение епископа Диомида и склонен согласиться с дьяконом Андреем Кураевым. И вот почему. Все 9 пунктов обращения (далее - О.) так или иначе связаны с отношением Церкви в лице церковной власти к внешенему миру. 1 пункт. Об экуменизме. Кураев прав: градус экуменизма сейчас на порядки ниже, чем то было совсем недавно.
2, 3, 5, 6 пункты о "молчаливом согласии вместо обличения антинародной политики" власти, об одобрении демократии, о приветственном слове в адрес "большой восьмерки", которая суть орган мирового масонского правительства. Замечу, что большинство народа поддерживает эту "антинародную власть" в лице Путина. И вопрос риторический, как будет народ, подавляющее большинство которого не является воцерковленным, смотреть на церковных обличителей. На практике обернется так, что Церковь станет в ряд с другими критиками, то есть станет одной из партий. В подтексте О. читается, что владыка ожидает появление на Руси православной народной власти. Но что тогда будет? России надо будет срочно рвать связи с "мировым масонским правительством" и с другими религиями, то есть, со всем миром. Другими словами, под О. скрывается идея изоляционизма. Мы это уже проходили, и путь этот тупиковый. Св. Игнатий (Брянчанинов) не обольщался по поводу духовного состояния Европы, но был в то же время против изоляционизма. На современном же этапе идея изоляционизма не осуществима: народ, наш любимый народ, о котором и радеет владыка, скинет православного царя. Почему? Да потому, что народ на открытое противостояние антихристианскому миру не подписывался. Решать за народ - быть революционером. Да, духовное состояние русского народа оставляет желать лучшего. Но - что есть...
4 пункт об ИНН. Здесь владыка допускает ошибки богословского характера. В О. сказано, что церковная власть благословляет принятие ИНН "при ошибочном утверждении, что принятие внешних знаков и символов, навязываемых новым временем, не может повредить душе без ее сознательного отречения от Бога". То ли сознательно, то ли нет, но здесь имеет место подмена. Владыка накладывает на современную ситуацию строки из Апокалипсиса о печати антихриста. Печать антихриста и ИНН - разные вещи, разные уже потому, что антихрист еще в мире не воцарился. Характерно, что владыка не использует слово "антихрист", а вводит перифразу "новое время". И это понятно: ведь владыка не может же утверждать, что антихрист воцарился. Но тогда и обвинение в подчинении через ИНН антихристу тоже повисает. Вот и понадобилась перифраза, использование которой позволяет опрокидывать современность на слова из Апокалипсиса. По меньшей мере - нечестно.
9 пункт о созыве поместного собора. Несколько лет назад один преподаватель петербургской духовной академии в частной беседе сказал, что созыва собора не происходит потому, что церковные власти опасаются преобладания достаточно широкого слоя радикально настроенных христиан. Я тогда оскорбился на сей счет. Но сейчас понимаю, что преподаватель был прав. А О. епископа Диомида только подтверждает данное утверждение. Если последовать советам владыки, то: либо катакобмы, либо развал России. Как-то несерьезно.
|