Неправда епископа Диомида
- Дмитрий М.
24.02.2007 15:19
Более неудачного комментатора, чем о. дьякон Кураев, вероятно, найти было нельзя. Репутация его как "защитника Православия" до такой степени подмочена, что ему просто неприлично появляться в православном собрании, а он преподает в МДА. Именно о. дьякон, как черт из табакерки, тут же готов все объяснить и всех (включая преосвященного Владыку) поставить "на место". Интересно, кто, наконец, поставит на место самого отца дьякона, чтобы он перестал быть рекламой нашей апостасии?
Нестроения и вопросы, которые поднял владыка Диомид, имеют место. Они существуют не только в головах многих верующих. Разумеется, это мнение, а мнения могут быть разными. Для того и просит владыка, а вслед за ним и тысячи ревностных верующих, созвать Поместный Собор. Только Собору под силу разрешить большинство вопросов, накопившихся за многие годы. Состоится ли он, и если да, то когда, конечно, зависит не от нас, а от Господа. Тем не менее, мы можем и должны молиться об этом и обращаться с прошениями к Патриарху о созыве Поместного Собора, специально посвященного поиску ответов на главные вопросы отношений Церкви к современным государству и обществу, к так называемой "глобализации" и ее атрибутам, к демократии и православной монархии, к безнравственности СМИ и тех лиц во власти, которые эту безнравственность покрывают, к экономическому геноциду и вымиранию нашего народа, а также к внутрицерковным проблемам, в том числе и к очищению от экуменизма.
Многое, конечно, зависит не от деятелей нашей Церкви, ибо Церковь не имеет рычагов управления, кроме молитвы и личного влияния иерархов, если оно есть. Конечно, России и Церкви нужен Царь. Без Царя плохо. Соблазнительно выглядят уступки политической моде и проявления человекоугодничества, о которых справедливо, на мой взгляд, пишет владыка. В целом, земная Церковь находится в борении, как и должно быть, хотелось бы только от наших иерархов более четкой позиции: не допускать соблазнов, вроде обращения "Дорогой брат" к хасидскому лидеру, ведь можно было этого избежать, не так ли? или участия в экуменических совещаниях, зачем они? -это все верно отражено в письме владыки Диомида. Терять духовную бдительность, уподобляться безбожникам или еретикам, жонглировать словами, убеждая себя и других, что ересь - не ересь, что все сложнее ("сложно" - значит "с ложью"), или грешное - это хорошее, то есть разумное и необходимое, тем более, не допустимо. Именно Церковный пример личной жертвенности может сегодня спасти общество от фальши, вынудить лиц из светской власти более ответственно относиться к своим решениям - так было всегда, так должно быть сейчас. Со многим, что было в советский период, пора покончить, покаяться, очиститься. То, вероятно, было вынужденно (физически). Сейчас такой нужды точно нет. Ведь только Церковь имеет во Главе своей Господа Иисуса Христа, принесшего Себя в жерту ради нашего спасения от грехов, ради жизни вечной.
В то же время, нельзя не замечать, что Священноначалие очень много делает для усиления влияния Православной Церкви на невоцерковленное общество. Именно благодаря этому сегодня все больше людей приходят в Церковь и приводят своих детей. Труд этот может оценить только Господь, но и нам не мешало бы замечать и ценить! (Кстати, поздравим Святейшего Патриарха Алексия II с Торжеством Православия и Тезоименитством! Многая лета!) Да и действующая власть все больше прислушивается к голосу Церкви и проблемам народа, кто бы и что ни говорил. И люди просвещаются и жизнь заставляет. И далеко не все там враги Православия. Поэтому несколько односторонние оценки, которые содержатся в письме владыки, которое, вероятно, не предназначалось для публикации, тоже, на мой взгляд, не во всем точны. И все-таки, слава Богу, что есть ревность о Господе! Положимся на волю Божию. Возлюбим друг друга и помолимся о вразумлении всех нас, грешных, то есть о будущем когда-нибудь Поместном Соборе! Господи, помилуй!
|