Обновленчество под маской "миссионерства"

  • Сергей Рябуха     05.01.2009 00:40

    О том, что дискуссия богослужебного языка "неудачно стартовала в 90-х годах для московских неообновленцев" можно поспорить. И как-то "странно" пресекли в 90-х это дело, т.к. на с.д. "дело московских обновленцев" стало делом всей Церкви (Сегодня дело СФИ – это дело Церкви! Дело священника Кочеткова – это дело Церкви!)
    "Следует ясно осознавать, что если люди..начнут молиться по-русски..,то они никогда уже не смогут вернуться к церковнославянскому языку"
    Не "не смогут", а не захотят отказаться от понятного им языка ради непонятного.
    "..без церковнославянского языка не может быть и подлинной церковности, ибо православное богослужение и богослужебные книги на ц.сл. преисполнены догматического научения, нравственного наставления и благодатного одушевления"
    Не стоит считать, что подлинность церковности так сильно зависит от ц.сл. языка, ибо и русский перевод Богослужения будет преисполнен догматич. научения, наставления и одушевления.
    "Церковь должна стремиться к идеалу, а не уходить от него, «подстраиваясь» под нерадивых, ленивых или под неофитов"
    Да, Церковь должна стремиться, а не подстраиваться под нерадивых и ленивых (неофиты сюда не входят, т.к. они очень ревностны к посещению Богослужения. Знаю по себе). А почему бы Церкви не вести работу со своими людьми призывая их к идеалу ежелитургийного Причащения, т.к. в Богослужебных чинах нет молитв о некоторых желающих причаститься, а о всех людях (тайная молитва перед Един Свят)? Если призывать к ревностному посещению Богослужения, то логично было бы призывать и к цели этого посещения, т.е. к Причащению. А призывы посещать Богослужение только к желающим причаститься, как раз и есть подстраивание под нерадивых и ленивых (к кот. не относятся те, кто не может посещать веч. Богослужение из-за работы или др. веских причин).
    "Миссионеру нашему..нужно "новое комфортное православие".
    А "Немиссионеру" нужно тоже комфортное православие, только старое. В кот. он себя очень удобно чувствует - сверхредко и благоговейно причащаясь только после недельного говения и вычитывания трёх канонов (в двух из кот. ни слова нет о Причащении), обязательно исповедуя грехи своему духовному отцу (чтобы после снова возвратиться к ним) не меняя при этом всей своей жизни. Очень комфортное традиционное православие под маской кот. прячется практическое житейское безбожие.
    "Создадим.."курсы православных уличных миссионеров"
    Создание этих курсов идея о. Даниила Сысоева, кот. Николай Каверин нескольно ниже восхваляет как успешного деятеля на истинном миссионерском поприще, говоря, что таких миссинеров как о. Даниил мало.
    "никого, никогда и никакими человеческими силами обратить ко Христу невозможно.."
    Действительно, невозможно. Но этим не нужно оправдывать нерадение и нежелание некоторых идти и учить все народы.. или хотя бы свой русский народ.
    "..никто не может придти ко Мне, если то не дано будет ему от Отца Моего"
    И совсем не эти слова (Ин.6;65) имели "как известно"(одному наверное Николаю Каверину) антимиссионерское последствия, а странные для учеников слова Христа об имении в себе жизни вечной через поедание Его Тела и пития Его Крови.
    "двенадцати апостолов оказалось достаточно, чтобы благая весть распространилась по всему миру, причем без всяких..переводов богослужения на разговорный язык"
    Да, Апостолы Богослужения не переводили, а создавали общины в кот. люди молились Богу на обычном разговорном языке. А писатели Евангелий использовали обычный разговорныя язык (койне), хорошо понимаемый во всех уголках Римской империи.
    "почему за введение русского языка в богослужение выступают люди, не имеющие к Церкви никакого отношения – политик Б.Немцов, две телеведущие дамы из телешоу «Школа злословия», комментатор московской ультралиберальной радиостанции и др.?"
    Если вышеназванные персоны крещены в Православной Церкви, то они имеют самое прямое отношение к РПЦ (даже если они не воцерковлены). Если это не так, т.е. если крещённые (но не воцерковлённые) в РПЦ не имеют никакого к ней отношения, то прав о. Георгий Кочетков, не допускающих таковых к Таинствам Церкви до прохождения ими курса катехизации. Возможно, что ц.слв. язык в Богослужении мешает им понять свою веру, в кот. они были крещены и мешает им воцерковиться.
    " Во-первых, не нарушается ли тем самым присяга, которая дается при целовании Святого Евангелия и Креста Господня? В ставленнической присяге среди прочего говорится: "…Богослужения и Таинства совершать с тщанием и благоговением, по чиноположению церковному, ничтоже произвольно изменяя".
    Ставленническая присяга (в отношении совершения Богослужения по чиноположению церковному) у нас нарушается всеми её дающими, ибо тех, кто не нарушает чиноположения церковного так ничтожно мало, что можно сказать, что их вообще нет. В РПЦ разве много мест (или священников) где Всенощная совершается около восьми часов (из Толкового Типикона проф. Михаила Скабаллановича "Практическая осуществимость всего устава всенощной")?
    "Во-вторых, было нарушено распоряжение свщ.муч. митр. Петра (Полянского) от 14 сентября 1925 года, никем не отмененное, о недопустимости, в частности, «введения в богослужебную практику русского языка» (п. 13)..митр. Петр предупреждал, что упорствующие новаторы будут подвергнуты взысканиям"
    Распоряжение митр. Петра - на все времена и до скончания века, но только для "гор. Москвы и Московской епархии", а не для Белгородской. И наверное они свои обновленческие эксперименты проводят с благословения священноначалия РПЦ. (Кстати, где митр. Пётр нашёл в Уставе чин совершенния Пассий ?(п. 9 его распоряжения)).
    "Белгородские "миссионеры" настойчиво предлагают заняться «созиданием евхаристических общин"
    Давно пора созидать эти общины в наших приходах, где люди могут годами не знать тех, кто рядом с ними молится и быть друг другу совершенно чужими, где вновь пришедших будут встречать верующие в тёплой и дружественной обстановке общины, а не озлобленные на людей всякого рода "свечницы", "уборщицы", "тайные монахини" и прочие представители "православных ведьм и мигер".
    "проблемы богослужебного языка Церкви не существует"
    Возможно, что она не существует для самого Святейшего, или для тех, кто не хочет и кому не нужно вникать в Богослужебные тексты, также тому, кто использует Богослужение как фон для своей личной молитвы, но она существует для тех, кто желает знать о чём мы молимся, что говорит нам Церквовь в своих молитвенных текстах и кто хочет молиться вместе с Церковью.
    "когда радикализируются крайне правые активисты в РПЦ («обращения» епископа Диомида, драматические события с зарывшимися в подземелье сектантами в Пензенской области),..пастырски преступно радикализировать и воодушевлять другое крыло – либеральных активистов"
    Но в тоже время пастырски преступно не заниматься просветительской деятельностью по воцерковлению подавляющих масс только крещённого народа, а заниматься только строительством храмов и их ремонтами на деньги бизнесменов и олигархов, обкрадывающих свой народ.
    "создается повод к размежеванию и возможному расколу с нашими братьями в нашей Русской Церкви"
    Возможному расколу с кем? С несколькими десятками одураченных паспортно-апокалиптической пропагандой кликуш? Этих жалко, а погибающего от безбожия русского народа из-за того, что с ним не хотят вести никакой просветительской работы разве не жалко? Или мы будем равняться на одураченных кликуш и бояться размежевания и возможного с ними раскола ничего не предпринимая для того, чтобы сделать Богослужение более доступным людям (слова Святейшего Патриарха Алексия на Соборе 1994г.)?
    riabuxa@rambler.ru

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика