Неправда епископа Диомида
- Старик
24.02.2007 12:34
Обращение чукотского архиерея – не богословский трактат, вл. Диомид апеллирует к канонам, то есть к Закону. Он выступает, как обвинитель, как прокурор. Ведь владыка не с полемической статьей выступил, а с обвинениями в адрес конкретных лиц с ссылкой на каноны и на Св. Писание. Причем, указанные владыкой каноны требуют очень сурового наказания виновным. То есть, Обращение преосвященного Диомида – это очень серьезный юридический документ. Что-ж удивительного, что отец Андрей прокомментировал «Обращение» юридически, так сказать: к чему рвались, на то и напоролись. Но православные каноны не только защищают Церковь от преступников еретиков, раскольников и смутьянов. Значительная часть сборников канонов посвящена защите честных пастырей и архипастырей от клеветников, и эта часть канонического права – его неотъемлемая часть, как бы кому не хотелось трактовать православные каноны без нее. Именно об этом и напомнил отец Андрей в своем комментарии. Можно и ещё добавить: если обвинение оказывается несостоятельным, дух и буква канонов требует несостоятельному обвинителю того же наказания, которое он требовал для обвиняемого. Вл. Диомид фактически обвинил Патриарха и Синод (и ваша и других читателей обращения позиция говорит о том, что именно так вы и поняли «Обращение») в преступлении законов. Причем, даже неискушенному видно, что в «Обращении» намешаны и правда, и полемические (спорные) высказывания и несостоятельные утверждения, хотя бы то, на что обратил внимание В.Азаров. А это нечестный, явно запрещенный канонами, прием обвинения. Теперь, если следовать букве православных канонов, собрание епископов (Синод) просто должно применить к обвинителю то же наказание, которое следовало по его несостоятельному обвинению, то есть – запретить в служении. Но будем надеяться, что Синод проявит милосердие и найдет какое-либо более мягкое наказание. Другое дело своими несостоятельными в своей полноте обличениями чукотские клирики весьма повредили действительно важному делу – серьезной дискуссии по некоторым животрепещущим вопросам жизни нашей церкви. Как ни печально, такая дискуссия у нас превращается либо в митинг с хамскими призывами, либо в кухонные посиделки…
|