Выполнит ли Россия, Русская Церковь миссию в мировой истории?

  • Непомнящих Игорь     04.01.2009 15:39

    О. Арсений, благословите.
    Моя цель сформулирована св. Николаем Сербским: "Освободиться от мрака современной европейской школы – самый великий подвиг, который могут совершить люди ради спасения своей души, ради спасения своего народа" (Cв. Николай Сербский "Cлово о законе. Номология", М. Изд-во Братства св. Алексия, изд-во "Феофания", 2005, с. 50).
    Для переделки современного по западным лекалам образования, необходимо создать православную науку, поскольку в основе образования лежит наука. Сейчас это фаустовская западная наука.
    Но наши богословы, в том числе и очень и не очень высокопоставленные клирики в один голос повторяют католиков и протестантов о том, что в основе современной науки лежит христианство. Цитирую свою статью на РЛ:
    "диакон Андрей снова возвращается к уже упомянутой шокирующей христианина мысли западных философов, но уже выраженной словами философа советской школы: "В общем – стоит прислушаться к выводу П. Гайденко о том, что "научная революция, происшедшая в конце 16-17 вв. была бы невозможна, если бы за 1000 лет до этого не произошел тот радикальный мировоззренческий переворот, который изменил как отношение человека к природе, так и понимание им самого себя".
    Неплохо было бы, если бы диакон Кураев когда-нибудь дал оценку своей приверженности к подобнoму богословию заявлениям, аналогичным тому, которое дал митрополит Никодим своему "богословию революции", когда его спросили по поводу его статьи в "ЖМП": "Я как-то спрашиваю его :"Владыко, Вы написали, что Воплощение Сына Божия было, конечно, громадным событием, но только с момента октябрьской революции оно стало осуществляться в жизни, имело последствия, стало действительностью". Митрополит Никодим чуть не вскочил. "Не может быть! – воскликнул он. – Я не такой дурак, чтобы написать это!" Потом, промолчав мгновение, добавил: "Да, я, конечно, дурак, но все же не до такой степени!" (Архиепископ Николай Кривошеин "Воспоминания" (Нижний Новгород, 1998. С. 328-359).
    О. Арсений, речь идет о католизации нашего богословия, и не только. Тут вопить надо, а не "работать в стол".
    Речь идет о принципиальной переделке образования, всего здания нашей цивилизации, которая гибнет. А Вы: "в стол"!
    Вашими молитвами, Игорь.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика