Верна ли интонация профессора Медушевского?
- А-ндр С.
23.02.2007 16:25
Кажется, у Честертона есть рассказ "Акробат Богородицы". Об уверовавшем во Христа и ушедшем в монастырь акробате: Настоятель как-то проходя мимо келлии неофита в час вечерней молитвы, услышал шум, приоткрыл дверь и, в изумлении, увидел что тот перед иконою Богородицы делает сальто-мортале и всякие немыслимые кульбиты. На вопрос разгневанного настоятеля акробат ответил, что эти прыжки - единственное, что он умеет делать хорошо. А все лучшее что он умеет, он искренне желает посвятить Богородице. Мы все - акробаты Богородицы. Но, вправе ли мы навязывать другим наш путь, наши собственные поиски и мнения о способах собеседования с Богом? И, все же, есть люди, которые ТУДА ходили и были ТАМ услышаны. Они то что предлагают православным верующим? Православное искусство должно найти собственные формы и стили выражения (как это было в иконописи и музыке Древней Руси), а не заимствовать их беспорядочно и бездумно из богоборческих и сатанинских культов. Входит ли такая задача в цель "православного" Рока? Или им хочется совершенствоваться в прыжках и сальто-мортале? Классическое искусство, по определению, всегда развивалось "по вертикали", невзирая на исключения. Рок, по определению, нечто иное - "горизонтальное". Шуму много... и протеста против всех и вся. Ну не всю же жизнь прыгать и скакать? Даже если ты виртуозно это делаешь, а?
|