Совместима ли рок-музыка с Православием?

  • Назаров С,П,     22.02.2007 17:47

    русский "православный рок" (при всей неточности и односторонности этого определения)
    ...
    Начинать надо с этого, т.е. с того, что - ДА!, может быть и русский и православный, НО! - не "рок" и это главное. "Бренчать" или играть на гитаре, музицировать в составе группы на инструментах, которые можно отнести к категории "классическо-роковых" (эл. гитары, ударные, клавишные), петь, не обладая голосовыми (в академическом понимании) данными - не "рок".
    Надо убрать это словечко ("рок") из лексикона. Никого из упоминаемых автором, т.н. "русских рокеров" по моему и близко нельзя поставить с тем и с теми, что стало и стали "классикой жанра" на "родинах" его появления.
    Как всегда у нас, у русских и в этом деле - синтез - нормальное для нас заимствование чего-то и "переплавка" этого в по-своему, в по-русски. Не "рок" это.
    Думаю, что отпугивающим и раздражающим, в данном случае, для многих, как раз и является определение народившегося у нас жанра-синтеза в категорию "рок". Само слово и отпугивает и раздражает, напоминая сразу о бесновании, на сцене и в аудиториях слушателей рок концертов, не разбираясь уже в жанрах внутри самого жанра, отождествляя рок-сатанистов, например, с АББА (хорошим ВИА, к стати, но никак не рок группой, а скорее "попсой"). "Рок", как слово, как определение, для некоторых, уже - плохо.
    Давайте, господа, всё таки о музыке, хотелось бы о музыке, а не о её названиях - "попса", "рок", "православная" или "не...", о музыке которая всегда была, есть и будет и об "антимузыке" (Тут я с автором статьи насчёт т.н. "авангарда", согласен. Вот уж где всем сатанизмам - сатанизм. Т.н. "попса", использующая всё и вся единственно в коммерческих целях - из того же лагеря). ...

    К слову, например, о поведении музыкантов-исполнителей - почему-то никогда не приходилось слышать дурных слов в адрес исполнителей произведений классической музыки, трясущих головами, раскачивающихся, привскакивающих за инструментом и т.п. при исполнении. Это, значит - нормально, это - классика, это - академично, это - можно? Как и их слушателям, сидящим в залах во фраках, в строгих костюмах - тоже? Другое дело - гитарист со Стратокастером, в драной майке, даже не оглушающий децибеллами стенки из Маршалов аудиторию "простолюдинов". Это - ни-ни ...

    В Церкви т.н. рок музыке и какой-то другой, кроме церковной (духовных песнопений без инструментального сопровождения) - не место и спорить тут нечего.
    Православию же и православным на сцене, в клубах ли, в концертных залах ли, на стадионах - место быть должно, вне зависимости от музыкального жанра и чем раньше, тем лучше. С этим, постепенно, отпадёт всё наносное, вся эта белеберда, типа навязанного мнения о "роке", как об "образе жизни", о пошлой, делающей деньги "попсе" и любителях дисгармоний, какофонистах-дегенератах с их "гениальностью".
    ОБРАЗ будет один. А с этим, когда ОБРАЗ Его - иконописный Лик Спасителя нашего Господа Иисуса Христа, который многие из нас видели, видят и в Храмах и дома, слышат теперь о нём чаще и слово о Нём на концертах, сподвигнет нас к стремлению и к Его подобию в жизни, в делах наших. Вот тогда и можно будет говорить о русскости, о православности музыки у нас, о её народности вообще. Вот тогда эта музыка будет НАША. Пока же - увы, отождествлять музыку (любую, кроме церковной и может быть некоторых русских композиторов-классиков) с русскостью, с православностью - преждевременно, а противопоставлять музыку-музыке (академический классицизм - "безграмотной" зачастую теоретически народности, критикуя её современные исполнительские, музыкальные средства самовыражения) - странно ...
    Написал и думаю, какая-то у нас фельетонная болтавня, чего-то не хватает, одни эмоции. Ну, я - не теоретик, но чем в музыкальном плане, в мелодическом, ритмическом и т.д. и т.п. все музыки разнятся? Слышно же, что музыки много и она разная. И т.н. "классика" и т.н. "попса" с "роком" и многое другое - вещи разные. Где в этом многообразии НАШЕ? Ведь нота "ДО", она и в Африке и везде - "ДО", четыре /четверти - везде четыре/четверти, барабан - везде барабан, а, на тебе - музыка разная, сколько народов столько и музык. Которая всё таки среди них НАША? Задаю вопрос и тут же отвечаю, НАША - та, что оставляет нас русскими, оставляет православными, та, что не переродит нас в кого-то другого. Разговор-то об этом, или? ...

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика