Обратная сторона победы
- Анатолий Степанов
01.01.2009 13:27
Поздравляю Вас, г-н Никонов, с новолетием, желаю Вам в новом году неоскудевающей милости Божией.
Ваше письмо - яркий пример того, что полного единства между нами, русскими людьми (хочу заметить, что у меня нет оснований сомневаться в Вашей русскости), нет. Действительно, нам православным русским людям, живущим в России и в рассеянии сущим легко сговориться по вопросу оценки революции, гражданской войны, репрессий 20-30-х годов. А вот Великая Отечественная война, как правило, становится камнем преткновения.
В кратком вступлении к статье Д.Соколова у меня не было возможности подробнее развить мысль о том, что гражданская война закончилась в 1941 году. Согласен с Вашей критикой, что я может быть не очень точно выразился. Правильнее говорить о том, что гражданская война должна была закончиться в 1941 году, но для некоторой, надо признать, в масштабах страны очень незначительной, части русского народа гражданская война продолжалась. За эту трагическую ошибку, за попытку использовать иноземные фашистские войска для сведения политических счетов эти люди (Краснов, Шкуро и другие) жестоко поплатились. Их нужно пожалеть, о них нужно молиться. В одной прекрасной песне, посвященной легендарному генералу Краснову, есть очень точные слова: "да замолит твой грех православная Русь". Именно грех совершил генерал Краснов, выступив с оружием в руках против собственного народа. Впрочем, это отдельная тема.
Что касается тех, кто перешел на сторону врага во время войны (Власов и власовцы), то их справедливо называют предателями. Я уверен, что русские люди их всегда будут называть предателями. Конечно, и за них нужно молиться, это - наша общая русская трагедия, что часть русских людей, одев форму врага, выступила против собственного народа. Но оправдать предательство, уверен, никому никогда не удастся. Может быть, Вы, г-н Никонов - сын власовца, и для Вас эта тема еще имеет и личное звучание. Я могу Вам посочувствовать, могу Вас понять, ибо от отца мы не можем отрекаться. Конечно, предательство каждого человека можно понять, об этом можно пожалеть, а Господь, мы знаем, оправдает любого человека, который раскается в содеянном им грехе, но это - не основание, чтобы оправдывать явление само по себе.
А что касается методологии. Я, как профессиональный историк, знаю, что порой образ, а не понятие, точнее передает суть эпохи. Для меня образцом поведения является пример моего деда Федора Азарова, которого я никогда не видел. До войны он был председателем колхоза, в 1938 или 1939 его арестовали по статье за "колоски" и отправили а Архангельскую губернию лес валить. Началась война, штрафбат, прошел всю войну, слава Богу уцелел. По Вашей логике он должен был перебежать на сторону немцев, ведь он был врагом режима. А он, знаете ли, вернувшись с войны, ... снова стал председателем колхоза. Дед умер вскоре после войны, дали себя знать раны и контузии. Вот его жизнь я считаю истинно русским выбором в непростую для нашей страны эпоху правления Сталина.
Не могу не заметить, что Вы совсем не знаете Россию и современный русский народ. Иначе бы не написали этот бред, что кто-то назовет Вас "недобитым фашистом". Мы, г-н Никонов, умнее и начитаннее, к тому же живем в Отечестве среди родных святынь и дорогих гробов, а это очень сильно уму научает. Увы, Вам, там, на чужбине, видимо, многое трудно понять. Потихоньку вы разучиваетесь понимать Россию. Жаль.
|