Об участи младенцев, умерших некрещеными
- Прот.Георгий Городенцев
31.12.2008 13:57
Ошибка в моих рассуждениях, безусловно, есть. Ведь они представляют собой доказательство от противного. Но обратите внимание на свою ошибку, Артур. Вы утверждаете: «Препятствие для Бога – свободная воля человека. Свободная воля – свойство сознательной природы». С первым предложением я согласен. Со вторым, отнюдь, нет. Свободная воля – это свойство не сознательной природы, а личности, ипостаси человека. Поэтому и младенец, будучи личностью, обладает свободой воли и может избирать зло или добро. Правда по младенческому неразумию таковое зло, им содеянное, не вменяется ему в грех, однако оно остается реально содеянным злом. Почему некоторые педагоги и считают, что ребенка надо воспитывать даже не с момента рождения, а тогда, когда он находится в утробе. Следовательно, все Ваши рассуждения о том, что человек может избрать ад, в полной мере относятся и к младенцам. И если бы даже Ваше мнение о том, что младенец не обладает свободой воли, было бы правильно, и Бог и без нее принимает его в рай, то в отношении к этим младенцам получается нарушение известного правила, что Бог не может спасти нас без нас, т.е. без соизволения нас самих. Думаю, впрочем, что эта самая свобода воли и личность таких младенцев очень сильно связана со свободой воли и личностью их родителей, вот почему так важны молитвы и добрые дела последних за своих умерших деток.
|