Об участи младенцев, умерших некрещеными

  • Вера.     30.12.2008 21:41

    "Ссылка Вам, Вера, только одна - "Догматическое богословие" митр.Макария (Булгакова)."

    Это не ссылка. Ссылка выглядит вот так:

    http://www.izglubinki.ru/zai_009.html

    Преподаватель МДА А.А.Зайцев

    ДОГМАТ ВОПЛОЩЕНИЯ В РУССКОМ ПРАВОСЛАВНОМ БОГОСЛОВИИ

    В русском дореволюционном богословии в изъяснении догмата Воплощения существовали различные подходы. Митр. Макарий (Булгаков), автор первого в России обширного систематического курса догматики «Православно-догматическое богословие», в разделе «О Боге Спасителе» (см. Макарий, 9-139) предпринимает попытку свести воедино весь накопившийся в богословской науке того времени христологический материал, который в большинстве своем был заимствован им из западных, главным образом католических, источников, что сказалось не только на форме, но в ряде случаев и на самом содержании. Несмотря на логическую последовательность и системность, этому своду не хватает внутреннего единства, которое в святоотеческой христологии обреталось благодаря тому, что все ее положения исходили из единого сотериологического принципа, классическим выражением которого стали слова св. Афанасия Александрийского: «Бог вочеловечился, чтобы мы обожились» (Athanas. Alex. De incarn. Verbi. 54; см. также Greg. Nazianz. Or. 29. 19; Maximus Conf. Quest. ad Thalas. Proem. 14). Одним из самых спорных в «Православно-догматическом богословии» является решение вопроса о причинах Воплощения. В этом вопросе митр. Макарий придерживался так называемой юридической теории искупления, характерной для средневековой латинской схоластики и в еще большей мере для посттридендского католического богословия и протестантской ортодоксии. «Вся тайна нашего искупления смертию Иисуса Христа, – пишет он, – состоит в том, что Он взамен нас уплатил Своею кровию долг и вполне удовлетворил Правде Божией за наши грехи, которого мы сами уплатить были не в состоянии» (Макарий, 114). Но большинство отцов Церкви мыслили о причинах Воплощения не в правовых категориях «вины и удовлетворения», но в категориях «тления – нетления», «падения – восстановления», «болезни – исцеления», «смерти – жизни». Согласно наиболее распространенному в патристике воззрению, Бог воплощается ради любви к Своему творению, «чтобы через Себя и в Себе обновить естество человеков само по себе состарившееся, и соделать его общником Божиего естества» (Maximus Conf. Quest. ad Thalas. 53).
    _______________________________________

    "И поверьте, я Алексея Ильича, не меньше Вашего уважаю..."

    "Если же будет рассматриваться только лишь этический принцип, то это НЕПРЕМЕННО приведёт к упразднению Голгофы и Креста,"

    Алексею Ильичу 71-й год идёт, и он ВСЕГДА "рассматривал только лишь этический принцип", но Голгофу и Крест "не упразднил".

    "с о.Максимом знаком лично, и что из этого?"

    Из этого - ничего...
    А вот, из того, что Вы безосновательно навязываете мне "обожествление" Алексея Ильича Осипова, можно сделать выводы...

    Итак, в"Догматическом богословии" митр.Макария (Булгакова) спасение рассматривается как в этической (нравственном), так и в юридическом аспектах.
    "Но большинство отцов Церкви мыслили о причинах Воплощения не в правовых категориях «вины и удовлетворения», но в категориях «тления – нетления», «падения – восстановления», «болезни – исцеления», «смерти – жизни»."
    Сможете ли Вы утверждать, что у них "Теже погрешности академического богословия рубежа 19-20 вв."?

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика