Об участи младенцев, умерших некрещеными

  • Прот.Георгий Городенцев     30.12.2008 21:29

    Вы считаете, что
    Цитата:
    1. Спасение без Крещения невозможно
    2. Вифлеемские младенцы, благоразумный разбойник, мученики за Христа были спасены, хотя таинство на земле над ними не совершалось.
    3. Следовательно, таинство совершал Кто-то другой - Сам Христос и Дух Святой
    4. Следовательно, в исключительных случаях, при невозможности для земной Церкви совершить таинство Крещения, эту функцию берет на себя Архиерей Небесный.
    5. Христос при спасении душ руководствуется не заслугами человека, а единственно желанием спасти его душу, если это не встречает препятствия со стороны этого самого человека.
    6. В случае невинно убиенных некрещенных младенцев таких препятствий нет.
    7. Следовательно, таинство Крещения над такими младенцами совершает Сам Бог
    8. Следовательно, такие младенцы не идут в ад.
    Я продолжаю эту логическую цепь:
    9. В случае любого умершего человека таких препятствий нет, если это не встречает препятствий со стороны самого человека.
    10. Но какие могут быть препятствия со стороны самого человека, ведь никто же не захочет идти в ад?!
    11. Значит, Христос по смерти является каждому человеку, и, если он не крещен, то крестит его вместе с Духом Святым, а если крещен, но тяжко согрешил, то отпускает ему все грехи и принимает в рай.
    11. Следовательно, все люди по смерти идут в рай.
    Нелепо, не правда ли?! Ведь зачем тогда Церковь, твердое стояние в православной вере, подвиги благочестия! Но я ведь только продолжаю развивать Вашу мысль, пользуясь Вашей «железной» логикой. К тому же все это не так уж нелепо. В 1998 году на семинаре преподавателей Основного богословия духовных школ РПЦ А.И.Осипов высказывал подобные мысли. Правда, он, считая, что всем (в том числе и некрещеным, и иноверным) по смерти является Христос и призывает их в рай, думал, однако, что спасаются не все, а лишь те, кто послушался призыва Спасителя. Если мне не изменяет память, у Алексея Ильича это называлось «ветхозаветный путь спасения». С тех пор прошло 10 лет, возможно Осипов изменил свои взгляды. Но все это лишний раз подтверждает ту мысль, которую на форуме уже неоднократно высказывал М.Яблоков, а именно, что идея спасения всех без исключения умерших некрещеных младенцев ведет в признанию всеобщего апокатастасиса, т.е. приводит к осужденному Церковью учению Оригена.


Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика