Ну да... При этом модернисты ссылаются на работу митр.Филарета, его знаменитый "Разговор...", а традиционалисты - на Катехизис.
Цитата:
Вы вообще читали сотериологию ариеп.Илариона Троицкого?…
Отчасти. Вроде у него нет отдельного труда. Там действительно есть не отрицание, а крен в сторону значения Воплощения в ущерб Голгофе (на что ему, кажется, пенял как раз митр.Антоний (Храповицкий). А также неточные выражения в плане природы греха. Но я согласен с его критикой юридизма как латинского влияния. Поэтому, и тот, и другой автор - пища для размышления. Не выбрасывать же в корзину, скажем, св.Григория Нисского только из-за идеи апокатастасиса?
Что касается обсуждаемой темы, то сторонники обречения младенцев аду с моей точки зрения демонстрируют не только склонность к юридизму, но и к формализму. Впрочем, Вы правы в том, что это будет второй круг бесплодных словопрений. Я удовлетворился бы ответами о. Георгия для уяснения себе, каков срез мнений на этот счет в Русской Церкви.