Цитата:
Жаль, что так и не удалось получить ответы на свои вопросы
Как работает наше общество Трезволюбия?
Во-первых, проводятся 2-3 раза в год курсы по искоренению пороков. Туда может придти любой желающий, решивший избавиться от какого-то порока – пьянства, табакокурения, чревоугодия и т.д. занятия проводятся, например, в районной библиотеке, чтобы могли придти и верующие и неверующие. Но батюшка сразу предупреждает, что у тех, кто будет выздоравливать с помощью Божией, все будет получаться лучше. Занятия начинаются с молитвы.
Г.А. Шичко ввел термин «социально-психологическая программа». Социально-психологическая программа – это набор информации, накопленный человеком в процессе формирования его мировоззрения, в силу которого в той или иной ситуации человек совершает вполне определенные, конкретные действия.
Совершенно очевидно, что СПП имеет свойство меняться. Например, еще 30-40 лет назад у большинства людей была СПП: курить женщине – плохо, идти, держа в руке банку (бутылку) – стыдно, идти полураздетым по улице – тоже стыдно и т.д. и т.п. Сейчас – не стыдно, не плохо, а современно и модно.
Значит, задача в том, чтобы объяснить человеку ложность его СПП.
Поэтому на протяжении 7-10 занятий людям рассказывается ПРАВДА о той страсти, рабом которой является человек. Тематику занятий и методику их проведения мы берем у о.Игоря Бачинина из Екатеринбурга, работающего по благословению архиепископа Викентия, используем видеолекции его занятий.
Главная цель – чтобы к окончанию курса человек НЕ ХОТЕЛ продолжать отравлять жизнь себе и окружающим своей страстью. Работая с пьющими людьми, Г.А.Шичко заметил, что те люди, которые писали дневники, выздоравливали почти все. В чем дело? Потому что в таком случае задействовались все органы чувств – слух (то, что говорил лектор), зрение (фильмы, диаграммы, которые человек видел) и – главное – сам работал над собой, анализировал, думал, сомневался. Поэтому – ведение дневников – на первых порах ежедневное – тоже важный фактор. Форма для ведения дневников у нас тоже Екатеринбургская.
Что дальше? По окончании курсов люди собираются периодически на занятия Общества, делятся своими успехами, неудачами, изучают Священное Писание, творения Святых отцов о трезвости и борьбе с пороками и страстями, становятся прихожанами храма. Кто-то поет на клиросе, кто-то алтарничает, становится учащимся Воскресной школы…. Желающие в храме дают обет трезвости на 3 месяца, полгода, год.
Вот так мы работаем.
И точно также, лишь с небольшими вариациями, работают другие общества трезвости, в разных регионах страны. Добрые пастыри, которым не безразличен омут пьянства, захлестнувший страну.
Никакого соединения православной аскетики с психоанализом, никакого оккультизма и прочих ужасов, которые нашли Новосибирцы в оккультной книжке Ю.Соколовского, которая имеет такое же отношение к методу Г.А.Шичко, как журналы «Пробудись» и «Сторожевая башня» к учению Христа.