Грех против Церкви
- Г.Кремнев
29.12.2008 22:37
НЕ НАДО ЗАБЫВАТЬ, почему Святой Царь-мученик предложил Себя в Патриархи онемевшим синодалам: http://www.pravaya.ru/look/2585
http://www.pravaya.ru/faith/11/2567 Из письма Н.К. Смирновой к прот. Александру Шаргунову
«Написала, что слышала и запомнила со слов своей мамы, Ирины Владимировны Максимовой (по мужу – Смирновой) ее дочь Наталия.
Мама была дочерью Максимова Владимира Николаевича, архитектора-художника, строившего по заказу Государя в Царском Селе и Ялте (собор, казармы, храм). Жили Максимовы до революции в Царском Селе, недалеко от дворца. Государь любил Владимира Николаевича как архитектора и собеседника. Дед был хорошо знаком и с архиереями, от которых и слышал то, о чем я пишу со слов своей доброй и мудрой мамы, она была старшей дочерью в семье и отец с ней многим делился. Дед дружен был с архиепископом Серафимом (Звездинским), и мама была его духовной дочерью. Владыка Серафим советовал или велел – записывать события в России, что она не выполнила, и что стараюсь сделать сейчас за нее.
Слушая иногда передачи радиостанции “Радонеж”, я поняла, что мама свидетельствовала о детали, о которой из иных источников я ничего не слышала, а деталь существенная, ибо она связана с известным письмом, полученным в Сарове на прославлении преподобного Серафима Саровского.
По сведениям моей мамы, в полученном Государем и Государыней письме не просто предсказывался трагический ход жизни России и Августейших ее повелителей, но давался совет, как можно удержать Россию над пропастью – отказаться Государю и Государыне от личного счастья, принять монашеский постриг, Государю же – патриаршество и регентство над сыном, как это было при избрании на царство первого Романова – Михаила.
Так что не просто собственные размышления, но завет великого святого старца привел Государя Императора к мысли о патриаршестве. Как известно, венценосные супруги этот совет приняли и пытались воплотить в жизнь, но ответом Священного Синода было молчание и, «взглянув на них с гневом», Государь ушел. Мама говорила, что потом иерархи, раскаявшись, пытались вернуться к этому вопросу, но было поздно. Скоро, не скоро было осознание ошибки и попытки вернуть ход времени – не знаю. Мама очень тонко чувствовала суть событий, но не хронологию.
Итак, вопрос жертвенного пути Царственной четы был поднят преподобным Серафимом, принят Николаем Александровичем и Александрой Феодоровной. Принят, поднят и доведен до конца в жертвенной жизни, самом, думается, “отречении” и мученической смерти самой высокой и светлой, самой прекрасной христианской семьи России».
|