Об участи младенцев, умерших некрещеными

  • Артур     29.12.2008 09:46

    Да, в общем, не видно, что принципиально нового добавилось к аргументации о.Георгия в сравнении с предыдущей полемикой. В комментариях выше об этом уже было сказано. Я же позволю себе остановиться на следующем моменте.

    Если память мне не изменяет, то в прошлый раз со стороны оппонентов о.Георгия звучал тезис о том, что необходимость таинства Крещения для спасения никто не подвергал сомнению, а выражалось всего лишь сомнение в уверенности сторонников вечной гибели невинных младенцев, что Дух Святой, фактически действующий в сем таинстве, не сможет осуществить оное действие и без посредства иерея церкви земной. Ведь Церковь Христова – есть и Церковь Небесная, и ее Архиерей – Сам Христос.

    И в тех критически важных для души человека случаях, когда священник не имеет возможности, в силу обстоятельств, не зависящих от явно выраженной воли человека, участь души которого решается в такой момент, совершить таинство Крещения, это совершает Сам Христос как Архиерей и Дух Святой. Многократно упоминаемые примеры с вифлеемскими младенцами и благоразумным разбойником такое предположение подтверждают. Оппоненты же объясняют эти исключения лишь некоторой заслугой этих людей, имеющей-де ценность в глазах Спасителя. Причем в случае младенцев даже заслугой невольной. С моей точки зрения, несколько странно православным людям говорить о ценности заслуг в православной сотериологии. Столь же странно, как и о чистилище (Кстати, хотел бы тут уточнить: душа чистилища у латинян – это спасенная душа, она все равно рано или поздно попадет в рай. Всем собеседникам это, без сомнения известно, так что это замечание – только корректности ради)

    Причем, в обоих случаях имеем отсутствие явно выраженной воли (у вифлеемских младенцев – к страданию за Христа, у прочих некрещеных – к желанию или нежеланию креститься). Однако, в первом случае страдание (за Христа) спасительно, а во втором (преждевременной физической смерти) – гибельно для души. Из этого с необходимостью следует, что ценность человеческой души для Христа – относительна, и Ему приятнее те невинные, кто пострадал именно за Него. И это для Христа, который приходил не для того, чтобы Ему служили, а для того, чтобы Самому послужить!

    Поэтому, если отвергнуть этот довольно абсурдный юридический формализм, то остается только вопрос о возможности Самому Христу совершить таинство Крещения в те доли секунды, которые отделяют младенца от смерти и непременной необходимости для Бога пользоваться для этой цели теми или иными веществами, которые употребляются земными священниками. Мне кажется, ответ на этот вопрос также очевиден.

    Как и очевидно, впрочем, что дискуссия (именно по причины отсутствия новизны в аргументации сторон) пойдет по второму кругу.

Каталог Православное Христианство.Ру Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика