Об участи младенцев, умерших некрещеными
- Прот.Георгий Городенцев
28.12.2008 13:14
У меня, любезный, точнее, не очень любезный о.Алексий никаких, как Вы пишите, догматических перлов нет. Если я ссылаюсь на учение Церкви, то привожу соответствующие аргументы из Св.Писания и Св.Предания. Если я высказываю свое мнение, то подчеркиваю, что это именно мнение. Так что в моей довольно объемной статье, повторяю, никаких перлов нет, а вот в Вашем относительно кратком посте их так много, что получилась настоящая перловая каша. Во-первых, чрезвычайно умиляют Ваши ссылки. Если Вы учились в семинарии, то должны были бы знать, что источником Божественного откровения являются Св.Писание и Св.Предание, именно на них я и ссылаюсь, а Вы пытаетесь противопоставить этому иерея Олега Давыденкова и А.И.Осипова. Личности они, возможно, и уважаемые, но пока еще не святые отцы, поэтому противопоставлять их мнения и учения (вне зависимости от их правильности или неправильности) Св.Писанию и Св.Преданию - неосновательно. Калибр, так сказать, у Вашей перловой каши не тот. Вам надо было бы показать, что мои ссылки на Писание и Предание - ложны, либо привести свои из этих же источников, противоположные моим. Вы этого не сделали, поэтому Ваши аргументы оказываются заведомо голословными, продиктованными одним раздражением. Единственно, так это сослались на св.Феофана Затворника, да и то цитируете его по Осипову. Но в цитате из св.Феофана нет абсолютно ничего, противоречащего тому, о чем я говорил в своей статье. Внимательно прочитайте эту цитату, там нигде не говорится, например, что души некрещеных младенцев по смерти идут в рай. Кстати сказать, этого не утверждает и иерей О.Давыденков. Итак, о.Алексий, у кого же перлы? Дальше, однако, больше. Очень интересно Ваше высказывание: «после таких мнений, как отца протоиерея Георгия Городенцева, и возникают заочные крещения абортированных младенцев по методу "схимонахини Антонии". Как говорится, ловкость рук, и никакого мошенничества! Ловко подменяется слово «вследствие» словом «после». Ведь если сказать вследствие, то надо показать, какое отношение имеет грешный «отец протоиерей Георгий Городенцев» к заочным крещениям? Да никакого, и нигде ни в этой своей статье, ни в других никогда не призывал к ним и не разделял это ложное учение и ложную практику. Так что оклеветать его таким путем не удастся. Поэтому мы лукаво пишем «после», подразумевая «вследствие». Ведь мало что может быть после моей статьи, в частности, кто-то и умерших младенцев будет крестить... Но ведь и после поста отца священника Алексия Плужникова тоже разные события происходят. Так что же, может быть и мне по принципу око за око, зуб за зуб, поклеветать на него в таком же лукавом, напыщенном и высокомерном стиле: «После поста о.свящ.Алексия в Казани обрушился жилой дом, продолжает углубляться мировой финансовый кризис, растет преступность и, что самое страшное, приближается пришествие антихриста...!» Очень «красиво» выглядит такая клевета, не правда ли?! К тому же, если уж точно касаться вопросов хронологии, то заочные крещения по методу схимонахини Антонии появились не после моей статьи, а до нее, Вы же сами писали на эту тему обличение. Однако самым крупным догматическим и экзегетическим «открытием» о.Алексия является следующее: «Церковь всегда под лоном Авраамовым понимала рай, а не какое-то место в аду для утешений. Откройте любое толкование Евангелия, например, Гладкова Б.И.: "Лазарь перенесён был Ангелами в рай, а богач низвергнут в ад". Неужели Ангелы в ад его несли "утешаться"? А как же "пропасть" между Лазарем и богачём, так что её невозможно перейти? Элитный ад и трущобы, что ли? Да и Лазарь - это герой притчи, а не реальный человек ветхозаветного Израиля, Христос показывает этим примером, как различается земная жизнь и посмертная участь людей в зависимости от их деяний». Опять ссылка не на святых отцов, а на Гладкова. Впрочем, эта притча Спасителя, как и все Св.Писание, имеет как буквальный смысл, так и таинственный духовный, я пишу об этом в своей статье. В таинственном смысле лоно Авраамово - это действительно рай или даже Царство Небесное, возможно именно это и имел в виду Гладков. У меня под рукой сейчас нет его толкования. Но я в своей статье пишу не об этом таинственном смысле данной притчи, а о ее прямом значении. И если в этом прямом значении принять толкование свящ.А.Плужникова, то получится самая настоящая догматическая перловая каша. Выходит, что еще до искупления, содеянного Христом на кресте (ведь притча была рассказана еще во время Его земной проповеди), врата рая уже открыты и принимают возносимых в них лазарей! Так зачем же тогда искупление?! Правда, о.Алексий утверждает, что «Лазарь - это герой притчи, а не реальный человек ветхозаветного Израиля», т.е. по его мнению эта притча вообще не имеет буквального смысла, тут все так сказать фигурально. Но, во-первых, откуда это известно? Это всего лишь домыслы самого о.Алексия, к тому же мало сообразующиеся с реальностью. Можно подумать, что в ветхозаветном Израиле не было ни одного терпеливого нищего с именем Лазарь, или даже с другим именем, который бы за свое терпение не удостоился лона Аврамова! А во-вторых, как быть с самим Авраамом? Если принять мнение о.Алексия, что лоно Авраамово - это в буквальном смысле рай, то тогда необходимо выбирать из двух зол одно: либо надо предположить, что Авраам (а это уже не приточный Лазарь, а вполне реальный ветхозаветный праведник) еще до искупления, содеянного Христом, был уже в раю, да еще и принимал на свое лоно других праведников; либо можно решить, что сам Авраам до искупления был в аду, а вот его лоно находилось в раю. Последнее просто перловая глупость, а вот первое - это самая настоящая ересь, отрицающая искупление и прямо противоречащая Св.Писанию и Св.Преданию. Так что закончить эту реплику можно несколько перефразировав окончание поста самого о.Алексия Плужникова: «Жаль, что РЛ прежде не даёт посты своих читателей на богословскую экспертизу, а то у простых неискушённых других читателей после таких постов возникает недоумение: где же истина: в голословных утверждениях волгоградского некандидата богословия, ссылающегося на свящ.Олега Давыденкова, А.И.Осипова, Б.И.Гладкова, или в Церковном Предании, основанном на Святых Отцах?»
|