Верна ли интонация профессора Медушевского?
- В.Н.Шульгин
18.02.2007 23:58
Уважаемый Вячеслав Капорин, видимо невольно, перемудрил. Вред рока неоднократно был доказан экспериментально. Сегодня и мы с женой подверглись рок-атаке в одном ресторане быстрого облуживания: колотиловка и вопли ужасающие. Помню повела учительница свой класс выпускников-девятиклассников (где был и мой сын) в кафе отмечать окончание восьмилетней школы. Я знал, что у нас давно победила ювенальная рок-стадность и через пару часов пошел спасать свое чадо, догадываясь. что происходит в преисподнем кафе. Сомнения подтвердились. Еще не было поздно, но окна кафе, находившегося на первом этаже одного здания были плотно зашторены. В кафе была тьма. Шум ужасающей рок-колотиловки был страшен. Лица дергающихся детей освещались короткими вспышками ослепляющего проблескового фонаря. Бесовщина была явная. Мой сын сидел как бесприютная сирота и мне стало его жалко до слез. Он с удовольствием ушел со мной.
Рок-апологетический довод Капорина об отсутствии верного непротиворечивого определения рок-музыки странен, как и указание на смерть современной классической музыки. Мы и без всяких научных определений знаем, что такое рок и к чему он приводит человека, животное и растение,- все, подвергающееся его сатанинскому воздействию. Какие бы апории о роке со ссылками на священноначалие мы не применяли, повторяю, зрелым людям все было всегда ясно. Святитель Игнатий Брянчанинов в середине 19 в. говорил, зная на опыте, что духовных учителей уже трудно найти. Сейчас почти то же самое можно сказать о новой музыке. Вот и Георгий Свиридов ушел от нас во области заочны, Царствие ему Небесное. Но музыка его с нами, "весь он не умер", как с нами живы и Бах, Бетховен, Римский-Корсаков, Рахманинов, Прокофьев.
Удивляет и защита пошлого частушечного жанра. Пущай, конечно, поигрывают любители и те слаборусские телевизионщики, которые склонны показывать русскость исключительно на примере похабной частушки, балалайки, водки и блинов. Но музыканту с его чувством эстетической правды ведь ясно, что есть иерархия и в музыке. Карамзин называл музыкой, этой "чистой эфирной (то есть божественной) радостью" не частушечные припевки, а именно ту музыку, которую и разумеет профессор Медушевский, честь ему и хвала. Надо заниматься не смешением овнов и козлищ, а уметь говорить "да" и "нет". А то получится как у шукшинского "мудреца", соглашающегося с "изящным чертом". "Мудрец" заявил о частичной пользе современных "крайнебесовских тенденций" (пишу по памяти).
|